Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Белый князь Андрей Боголюбский

    | 7 декабря 2014 | Солдаты Империи | | Просмотров: 932 | автор: Lektor

    Сейчас мало кто знает, что в древние времена название «Белая Русь» относилось вовсе не к Белоруссии, а к северо-восточной части Древнерусского государства – территории, где расположены Москва, Рязань, Муром, Смоленск, Владимир.
    Правителей же этих земель нередко именовали белыми князьями. В середине XII века стараниями Юрия Долгорукого в тех местах возникли десятки новых городов, которые заселили тысячи переселенцев с юга. Сын же Долгорукого Андрей, прозванный Боголюбским, решил, что Белая Русь достаточно окрепла, чтобы стать во главе всего государства вместо утратившего былую мощь Киева.

    Путь в Суздаль

     

    Сергей Кириллов. «Андрей Боголюбский. (Убиение)». 2011 год
    Сергей Кириллов. «Андрей Боголюбский. (Убиение)». 2011 год
    Юрий Долгорукий, несмотря на расцвет своего родного Ростово-Суздальского княжества, всю жизнь стремился стать правителем в Киеве. В 1155 году ему это удалось. Заняв киевский престол, Долгорукий пожаловал по городу каждому из своих сыновей. Андрею достался Вышгород. Однако тот не захотел жить на юге и неоднократно упрашивал отца отпустить его в Белую Русь. Ему не нравилось, что Долгорукий больше думал «о веселиях, нежели об управлении и воинстве». Киевляне ненавидели своего правителя, и в городе в любой момент мог вспыхнуть мятеж.
    Так и не получив от отца разрешения, Андрей уехал самовольно. Покидая Вышгород, князь прихватил с собой образ Божией Матери – дорогую икону, привезенную в подарок Юрию Долгорукому от константинопольского патриарха. По преданию, ее написал еще в I веке евангелист Лука, а в Царьград она попала в V веке из Иерусалима. Икона эта хранилась в вышгородском женском монастыре и слыла чудотворной.
    Конечно же, никто не отдал бы подобную реликвию. В житии Андрея Боголюбского сказано, что князь попросту выкрал ее из монастыря и под покровом ночи уехал из Вышгорода. Он рассчитывал, что похищенный чудотворный образ поможет ему возвысить Белую Русь.
    С этой иконой связана легенда о возникновении резиденции Андрея Боголюбского. Житие рассказывает, что по пути в Ростово-Суздальское княжество в нескольких верстах от Владимира все кони вдруг разом встали. Ничто не могло их сдвинуть с места. Пришлось заночевать там же. Во сне Андрею явилась Дева Мария и повелела ему отвезти икону во Владимир. Проснувшись, князь так и сделал, после чего объявил тот город столицей своих владений вместо Суздаля. А на том месте, где ему привиделась Дева Мария, он выстроил свою резиденцию – село Боголюбово, отчего и получил прозвище – Боголюбский.

    Даешь самодержавие!

     

    Один из хранящихся в Лувре наплечников Андрея Боголюбского
    Один из хранящихся в Лувре наплечников Андрея Боголюбского
    Опасения Андрея в отношении юга подтвердились. В 1157 году его отец умер, предположительно отравленный киевскими боярами. Ненавидевший Юрия Долгорукого народ тут же разграбил его двор. Недовольство бывшим князем перекинулось и на его подданных: всех выходцев из Белой Руси, находящихся на юге, стали грабить и жестоко избивать. Между тем среди русских князей вспыхнула новая междоусобная война – они решали, кто же следующим займет Киев. Однако, в отличие от отца, Андрей не стал бороться за древнерусский престол. Напротив, он принялся укреплять собственное Ростово-Суздальское княжество.
    Историки отмечают, что Боголюбский стремился к единовластию. Он изгнал из своего княжества практически всех братьев и племянников, а также поставленных его отцом наместников-бояр. Несмотря на то, что крупнейшие города княжества – Ростов и Суздаль – поддержали Боголюбского, в них действовала вечевая система правления, ставившая городскую власть выше воли князя. Андрей же стремился к полному контролю. Он изменил законы управления поселениями и отменил вече. Фактически Боголюбский установил в Ростово-Суздальском княжестве что-то вроде монархии.

    Инквизитор Федорец

    В те времена княжеская власть во многом отпиралась на церковную. Боголюбский понимал: чтобы Владимир стал новой столицей Руси, недостаточно укрепить его военные и политические позиции. Ведь религиозным центром оставался Киев, где размещалась единственная на Руси митрополия, подчинявшаяся непосредственно константинопольскому патриарху. В его же землях были лишь епископы, подвластные Киеву.
    Андрей решил создать собственную религиозную столицу. Он отправил в Константинополь прошение об утверждении во Владимире митрополии и назначении ее главой его любимца игумена суздальского Федора, называемого в народе Федорцом. Однако патриарх отклонил инициативу Боголюбского.
    Тогда Федорец лично отправился в Царьград, и патриарх, как сказано в летописи, «поверив его словам, а более польстясь дарам, поставил его в Ростов». Русский митрополит, узнав об этом, повелел Федорцу явиться в Киев для получения благословения, а до тех пор «чтобы его за епископа не почитали». Тот же проигнорировал требование, заявив, что назначен не им, а самим патриархом. Когда же «духовные и мирские по повелению митрополита не стали от него благословения принимать», Федорец устроил в Ростово-Суздальском княжестве настоящую религиозную резню. Он повелел запереть церкви, запретил проведение любых служб, проклинал перечащих ему священников, брил им головы и бороды. Люди Федорца грабили подвластные церкви земли и избивали всех, кто сомневался в законности назначения епископа. Дошло до того, что Федорец принялся распинать наиболее строптивых своих противников, отрезать им языки и выжигать глаза.
    Князь не вмешивался в религиозную борьбу своего любимца, но лишь до тех пор, пока это не стало угрозой его собственному правлению. Действия Федорца так возмутили народ, что в Белой Руси вот-вот мог вспыхнуть мятеж. Опасаясь бунта, Андрей заключил под стражу кровожадного епископа и отправил его с покаянием в Киев. Там Федорца осудили как богохульника, отрезали ему язык, ослепили, а затем обезглавили. Все писанные Федорцом книги «на торге пред народом сожгли».

    Месть Киеву

     

    Князь с похищенной иконой Божией Матери на открытке работы Ивана Билибина
    Князь с похищенной иконой Божией Матери на открытке работы Ивана Билибина
    В 1169 году Андрей Боголюбский решил поквитаться и за убийство отца, и за избиение киевлянами суздальцев, и за сорванную попытку создать митрополию во Владимире. Он организовал великий поход на Киев, к которому присоединились более десятка князей, а также кочевники-половцы. В мае 1169 года войска Боголюбского окружили город. Княживший там Мстислав Изяславич не смог противостоять такой рати. На третий день осады ему удалось покинуть город, и он поспешил за поддержкой. Но помощь подойти не успела – Киев пал. Как описывают летописцы, случились там «стенание, и туга, и скорбь неутешная, и слезы непрестанные».
    Два дня победители грабили древнерусскую столицу, и «не было помилования никому и ниоткуда». Множество киевлян увели в плен. Разорялись не только дворы, но и церкви: срывались иконы, ризы, колокола. Многие храмы были охвачены огнем, полыхала Киево-Печерская лавра, не пощадили и главный храм – Софийский собор.
    Захватив Киев, князь Андрей не сел на трон своих предков. Он предпочел вернуться в свою столицу – Владимир. В Киеве же посадил княжить своего брата Глеба.
    Стараясь подчинить себе всю Русь, уже на следующий год Боголюбский повел армию на Новгород, однако взять его так и не смог. Тогда он взял город в осаду, там наступил голод, и новгородцам пришлось просить у Андрея мира. Между тем из-под контроля князя снова вышел Киев – его брат Глеб умер, предположительно, как и отец, отравленный киевскими боярами. В 1173 году Боголюбский снова отправился в поход на древнюю столицу, но вторая попытка взять ее провалилась: посланные князем войска потерпели поражение. А спустя год князь умер.

     

    Вот как летопись описывает смерть Боголюбского.
    В ночь с 28 на 29 июня 1174 года братья Кучковы во главе заговорщиков приехали в Боголюбово и постучались в княжеский терем.

    – Кто ты? – спросил Андрей.
    – Я Прокопий, – ответили ему.
    – Раб, я слышу, что ты не Прокопий.

    Поняв, что уловка не сработала, заговорщики принялись ломать двери. Князь метнулся к стене, где всегда висел наготове меч, но того на месте не оказалось – казначей Анбал предал Боголюбского и спрятал оружие. Двери не выдержали.
    Убийцы ворвались в княжеские палаты и, набросившись на Андрея, стали сечь его мечами. Наконец, решив, что дело сделано, заговорщики покинули терем. Но князь оказался крепким мужчиной и был еще жив. С трудом встав на ноги, он вышел во двор в надежде призвать помощь.
    Однако убийцы заметили его. Андрей попытался спрятаться, но не вышло – его быстро разыскали. Увидев занесенный для удара меч, Боголюбский поднял руку, и Петр Кучков ее отсек. После чего убийцы набросились на князя и добили его.
    У Кучковых был повод поквитаться с Боголюбским. Сохранилось предание, что до строительства Москвы на ее месте находилось селение, называемое Кучковым – по имени его хозяина, зажиточного боярина Кучка. Когда в те места приехал Юрий Долгорукий, он что-то не поделил с Кучком и казнил его, после чего на месте селения выстроил город, впоследствии ставший столицей России.
    Красавицу дочку убитого боярина Долгорукий выдал за своего сына Андрея. Впоследствии возник конфликт с потомками Кучка и у самого Боголюбского – он казнил одного из его сыновей. Похоже, эти события и стали причиной смерти князя Белой Руси.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://tainy.info/history/belyj-knyaz-andrej-bogolyubskij/

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     


    » Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru