В мае 2018 года Der Spiegel сообщал, что из-за нехватки запасных частей только 10 из 128 истребителей Люфтваффе Eurofighters готовы к выполнению боевых задач. Вследствие чего 42% лётчиков не имели положенных 180 лётных часов за год, об этом рассказывал Bild. Теперь у немецких ВВС новая напасть - не хватает лётчиков, сообщает DW и цифра приближается к критической.
Авиабаза ВВС в Лааге-Росток, является демонстрационным местом немецких ВВС. Именно там эскадрилья ВВС Штайнхофф тренирует своих пилотов Eurofighter. Ян Глойстейн, заместитель командира авиакрыла эскадрильи Штайнхоффа, гордится "своей" авиабазой, но у него есть серьезная проблема: "мне не хватает пилотов." В настоящее время у него 23 пилота, но ему нужно еще 20, - говорит он. У германских ВВС просто слишком мало кандидатов, добавляет Глойстейн.
Аналогичные проблемы существуют и в других эскадрильях. Штат должностей боевых пилотов заполнен, примерно, лишь на две трети, говорится в недавнем докладе парламентского военного комиссара правительства Ханса-Петера Бартельса.
Пилотов заманивают прибыльными зарплатами в гражданскую авиацию. К тому же крушение двух истребителей Eurofighters в конце июня, в результате которого погиб один пилот, нанесло ущерб имиджу германских ВВС, как работодателя.
"Военно-воздушные силы находятся на низком уровне", - предупредил инспектор ВВС Инго Герхартц около года назад, вскоре после вступления в должность. Многие истребители не эксплуатировались, отсутствовали запасные части, а обслуживание Eurofighter зачастую занимало больше года.
С тех пор ситуация в эскадрилье ВВС Штайнхоффа значительно улучшилась. Высказывания Герхарта, по-видимому, произвели впечатление на политиков и оборонную промышленность. Подполковник Глойстейн говорит, что на текущий момент 70% из 24 Eurofighters сейчас готовы к тренировкам, и только у старых моделей иногда не хватает запасных частей. Однако, в то время как раньше существовала нехватка готовых самолетов, у ВВС теперь не хватает пилотов — проблема, которая, вероятно, будет основной головной болью военных Германии, в течение многих следующих лет.
Надежды возлагаются на нового министра обороны Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр, которая могла бы сделать больше для набора пилотов, рассуждает Глойстейн.