{headers} Полит Информ > Версия для печати > Иранский "пистолет" заставляет работать закон.
Главная > Геополитика > Иранский "пистолет" заставляет работать закон.

Иранский "пистолет" заставляет работать закон.


22-07-2019, 21:00.

Зависимость экономики от экспорта нефти играет злую шутку с странами региона Персидского залива.  С одной стороны они все из себя независимые и гордые, готовые нагадить конкурентам, особенно Ирану. Иран же, если не считать войны в Йемене не стремился к конфликту с этими странами. Хотя с подачи Саудов  многие страны испортили дипотношения с Исламской республикой после начала Йеменского конфликта. Но нынче проявилась больная точка стран Персидского залива. Это контроль Ирана над Ормузским проливом. До сих пор Иран лишь обещал в случае нападения на него запечатать эту жизненно важную для мира энергетическую артерию.  Потому, пользуясь тем что войны нет, зато есть худой мир Исламская республика несла потери от действий соседей. Зато танкерный конфликт с Британией послужил замечательным намёком аж двум странам сразу.  Ведь мало ли на что пойдёт Иран после того как сцепился с одной из важнейших стран Запада!!! И "волшебным образом"  в июле разрешились аж две истории с задержанием судов Ирана. И лишь страна пиратов и колонизаторов пока держится, хотя и плачет, как ёжик продолжающий жрать кактус.

Как выяснилось пользуясь усилением давления США на Иран "заливные" страны попытались  что называют в России неофициально энтузиасты движения "За деньги в своём кармане"   "срубить бабла по лёгкому". Итак, случай первый:

ТАСС, 20 июля. Власти Саудовской Аравии дали разрешение на возвращение иранского танкера, более двух месяцев назад зашедшего в порт города Джидда по техническим причинам и до сих пор остававшегося в саудовских доках. Об этом в субботу сообщило агентство Mehr, ссылаясь на заявление Национальной иранской танкерной компании (NITC).

Как заявили представители этой компании, Саудовская Аравия долгое время препятствовала возвращению танкера Happiness I в Иран из-за неурегулированности финансовых вопросов. По данным иранской стороны, NITC в срок оплатила все ремонтные работы и покрыла издержки по содержанию судна в порту. По информации Mehr, саудовская сторона выставила Ирану счет в $200 тыс. за один день обслуживания танкера в доках Джидды. ...

Если я правильно понял, то вымогатели из КСА требовали (грубо 60*0,2 млн) 12 млн долларов. Вопрос "оплачено ли?" остался без ответа. Вполне возможно что и скостили часть суммы. Потому как через Ормуз ходят и саудовские танкера - их немало сейчас в Заливе имеется.  И они тоже могут оказаться грешниками, притом в иное время их никто и не пытался бы остановить. Потому  увидев какие дела происходят с британцами сауды испытали "чувство филейной части" и решили что, скажем, нафиг им это "Счастье 1" сдалось! Кстати это как бы намекивает сколько британцы хотят "срубить" с Ирана за услуги гибралтарских портовиков.

История вторая (хотя по хронологии первая) произошла ещё 15 июля. И то ж знал что она положит начало  тенденции?!

Тегеран, 15 июля (MNA) - иранское судно «Arvand Tide 1000» было освобождено после 10 месяцев захвата в кувейтском порту Шуайба. Судно отправилось обратно в иранские воды после 10 месяцев захвата в порту Шуайба и по необоснованным обвинениям. Судно оснащено 1000-тонным краном, который является одним из ключевых морских морских устройств в иранской морской промышленности. Он принадлежит иранской компании Tide Water Middle East Co., крупному портовому оператору в Иране.

У кувейтцев это самое "чувство филейной части" оказалось и того развитее чем у саудовцев. И потому они ещё до Stena Impero по хорошему отдали иранцам их плавкран. Ведь мало ли какой грех могут найти у кувейтского танкера в Ормузе! 

Отсюда получается, что о законах начинают вспоминать только когда пистолет покажут. И это печально. Хотя радует что стали вспоминать, а не уповать, что их суда защитят всякие "коалиции", которые, как показывает случай с Stena Impero, и свои то корабли не могут защитить.

Кстати вчера Англия хотела объявить о санкциях Ирану:

По информации СМИ, 21 июля МИД Великобритании может объявить о введении дипломатических и экономических санкций против Тегерана, включая, в частности, замораживание иранских активов.

Но уже на дворе 22, а ничего не объявлено. Вполне возможно там таки испугались своей смелости.

 

 

Иранцы (в лице представителя КСИР - IRGС) тем временем подтвердили, что танкер увели прямо из под носа британского военного корабля.  И что он уже конфискован!!! (если перевод адекватен заявленному)

ÐÑедÑÑавиÑÐµÐ»Ñ IRGC заÑвил, ÑÑо бÑиÑанÑкий ÑÐ°Ð½ÐºÐµÑ Ð² ÑопÑовождении военного коÑаблÑ

Представитель IRGC добавил, что британский танкер был конфискован революционной гвардией по требованию южной провинции Хормозган Порты и Морская организация.

Шариф также отметил, что танкер отключил свой GPS-трекер в нарушение международных морских правил, используя выездную полосу для входа в Ормузский пролив вместо движения в направлении входа в Персидский залив, что повышает риск аварии.  Он добавил, что британский военный корабль пытался помешать силам КСИР выполнить свою миссию, управляя двумя вертолетами, но позднее это не удалось сделать из-за решительности и ловкости рейнджеров КСИР.

А ещё британцы выключили спутниковый сигнал AIS и пытались пройти в залив "полосой встречного движения" чтобы не попасть в иранские воды. Хитрость не выгорела!  Первая картинка иллюстрирует красными стрелками коридоры для движения судов. А на второй можно увидеть курс британского танкера до того как он попал в иранские воды.

VBx99.jpg

ÃðÃÃð, ÿþúð÷ÃòðÃÃðà üðÃÃÃÃÃà ôòÃà ÃðýúõÃþò ÃõÃõ÷ ÃÃüÃ÷Ãúøù ÿÃþûøò

Интересный сайт https://www.vesselfinder.com/ Танкеры отмечены оранжевым, кружком стоящие и стрелочкой идущие.

Если интересно порыться что там идёт и что стоит/идёт то можно найти у Эль-Джубейля за пределами территориальных вод под флагом  Бермуд и стоящий Stena Important. Ждёт своего часа, муха... Там ещё есть флаги Багам и Каймановых островов.

Отдельная история с кукурузой из Бразилии и незаправляемыми судами Ирана. Возникает вопрос - экспорт Бразилии не имеет замены? Интересно как отреагирует Иран? Будет заправлять сам, пошлёт Бразилию на аналог наших трёх букв и найдёт альтернативу бразильским сельхозтоварам , или попросит помощи Венесуэлы? Даром что Зариф (мининдел Ирана) сейчас в Каракасе.

ÐаÑÐ¸Ñ Ð¸ ÐадÑÑо пÑовели пеÑеговоÑÑ Ð² ÐаÑакаÑе



Вернуться назад