{headers}
Главная > Геополитика > Иранский "пистолет" заставляет работать закон.
Иранский "пистолет" заставляет работать закон.22-07-2019, 21:00. |
Зависимость экономики от экспорта нефти играет злую шутку с странами региона Персидского залива. С одной стороны они все из себя независимые и гордые, готовые нагадить конкурентам, особенно Ирану. Иран же, если не считать войны в Йемене не стремился к конфликту с этими странами. Хотя с подачи Саудов многие страны испортили дипотношения с Исламской республикой после начала Йеменского конфликта. Но нынче проявилась больная точка стран Персидского залива. Это контроль Ирана над Ормузским проливом. До сих пор Иран лишь обещал в случае нападения на него запечатать эту жизненно важную для мира энергетическую артерию. Потому, пользуясь тем что войны нет, зато есть худой мир Исламская республика несла потери от действий соседей. Зато танкерный конфликт с Британией послужил замечательным намёком аж двум странам сразу. Ведь мало ли на что пойдёт Иран после того как сцепился с одной из важнейших стран Запада!!! И "волшебным образом" в июле разрешились аж две истории с задержанием судов Ирана. И лишь страна пиратов и колонизаторов пока держится, хотя и плачет, как ёжик продолжающий жрать кактус. Как выяснилось пользуясь усилением давления США на Иран "заливные" страны попытались что называют в России неофициально энтузиасты движения "За деньги в своём кармане" "срубить бабла по лёгкому". Итак, случай первый:
Если я правильно понял, то вымогатели из КСА требовали (грубо 60*0,2 млн) 12 млн долларов. Вопрос "оплачено ли?" остался без ответа. Вполне возможно что и скостили часть суммы. Потому как через Ормуз ходят и саудовские танкера - их немало сейчас в Заливе имеется. И они тоже могут оказаться грешниками, притом в иное время их никто и не пытался бы остановить. Потому увидев какие дела происходят с британцами сауды испытали "чувство филейной части" и решили что, скажем, нафиг им это "Счастье 1" сдалось! Кстати это как бы намекивает сколько британцы хотят "срубить" с Ирана за услуги гибралтарских портовиков. История вторая (хотя по хронологии первая) произошла ещё 15 июля. И то ж знал что она положит начало тенденции?!
У кувейтцев это самое "чувство филейной части" оказалось и того развитее чем у саудовцев. И потому они ещё до Stena Impero по хорошему отдали иранцам их плавкран. Ведь мало ли какой грех могут найти у кувейтского танкера в Ормузе! Отсюда получается, что о законах начинают вспоминать только когда пистолет покажут. И это печально. Хотя радует что стали вспоминать, а не уповать, что их суда защитят всякие "коалиции", которые, как показывает случай с Stena Impero, и свои то корабли не могут защитить. Кстати вчера Англия хотела объявить о санкциях Ирану:
Но уже на дворе 22, а ничего не объявлено. Вполне возможно там таки испугались своей смелости.
Иранцы (в лице представителя КСИР - IRGС) тем временем подтвердили, что танкер увели прямо из под носа британского военного корабля. И что он уже конфискован!!! (если перевод адекватен заявленному)
А ещё британцы выключили спутниковый сигнал AIS и пытались пройти в залив "полосой встречного движения" чтобы не попасть в иранские воды. Хитрость не выгорела! Первая картинка иллюстрирует красными стрелками коридоры для движения судов. А на второй можно увидеть курс британского танкера до того как он попал в иранские воды. Интересный сайт https://www.vesselfinder.com/ Танкеры отмечены оранжевым, кружком стоящие и стрелочкой идущие. Если интересно порыться что там идёт и что стоит/идёт то можно найти у Эль-Джубейля за пределами территориальных вод под флагом Бермуд и стоящий Stena Important. Ждёт своего часа, муха... Там ещё есть флаги Багам и Каймановых островов. Отдельная история с кукурузой из Бразилии и незаправляемыми судами Ирана. Возникает вопрос - экспорт Бразилии не имеет замены? Интересно как отреагирует Иран? Будет заправлять сам, пошлёт Бразилию на аналог наших трёх букв и найдёт альтернативу бразильским сельхозтоварам , или попросит помощи Венесуэлы? Даром что Зариф (мининдел Ирана) сейчас в Каракасе. Вернуться назад |