{headers} Полит Информ > Версия для печати > От мировой сверхдержавы и владычицы морей - до старухи у разбитого корыта
Главная > Аналитика > От мировой сверхдержавы и владычицы морей - до старухи у разбитого корыта

От мировой сверхдержавы и владычицы морей - до старухи у разбитого корыта


11-09-2019, 07:30.

Именно таким оказался путь некогда реально грозной и могущественной страны, создавшей империю, над которой никогда не заходило солнце. И вот сегодня остатки этого могущества на наших глазах уходят в небытие вместе с остатками уважения и даже пиетета, испытываемого еще совсем недавно к Британии очень многими. Но оказалось, что и страна, и ее Ылита деградировали в буквальном смысле до уровня плинтуса. Причем, это еще не предел

Великобритания может утратить лидерство в сфере морских услуг

В течение многих веков Великобритания была настоящей "царицею морскою", доминируя в таких сферах, как морское страхование, брокерские услуги, финансирование судоходства и других морских услугах. Однако в последнее время, отмечает Reuters, ее лидирующее положение явно пошатнулось. Как сообщает агентство со ссылкой на исследование PwC, проведенное по заказу Maritime London, морской сектор приносит экономике Соединенного Королевства ежегодно $5,6 млрд, обеспечивая работой более 10 тыс. человек. Но, как отмечают эксперты, в глобальной сфере наметился явный сдвиг в сторону Азии.

"По нашим оценкам, если бы Великобритания сохраняла свою долю рынка в течение последних двух лет, это принесло бы дополнительные $700 млн в год валовой добавленной стоимости экономике королевства", - говорится в исследовании. Мировой рынок морских услуг оценивается в $20 млрд.

"В последние годы значительная часть была потеряна из-за международных конкурентов. Конкуренты, такие как США, Китай, Норвегия и особенно Сингапур, все бросают нам вызов в ключевых областях развития, и мы должны реагировать", - цитирует агентство главу Maritime UK Гарри Теохари.

Отчет, представленный в начале Лондонской международной недели судоходства, свидетельствует о том, что Великобритания вновь готовится сделать выбор. Варианты варьируются от радикального выхода без сделок до отказа от такового вообще.

..Эксперты подчеркивают, что прекращение участия в финансировании судоходства таких ведущих кредиторов, как Британский Королевский банк Шотландии и Lloyds, повлияло на положение Лондона как целевого рынка для международных судоходных компаний.


Я уже как-то писал, что у меня есть хорошие знакомые, работающие в этой сфере и живущие как раз в Лондоне. Так вот, все так и есть, крупные компании пока держатся за счет объемов и "оптимизации", но вот более мелкие постепенно затягивают пояса и скоро начнут валиться с голодухи. И - таки-да, дела уходят именно в Азию. Большей частью в Китай, хотя и не только.

Такая вот получается печальная нищая старость бывшей владычицы морей. Которая сегодня оказалась не в состоянии построить даже сколько-нибудь приличный флот..

После завершения строительства двух 65 000-тонных авианосцев для Ройал флита Британия столкнулась с проблемой сохранения своей военно-морской промышленной базы. Поэтому правительство Ее Дряхлого Величества два года назад пафосно объявило о начале реализации национальной стратегии судостроения для сохранения сакрального умения строить корабли. Но как всегда что-то пошло не так и стратегия не сработала как задумывалось. Две верфи уже закрыли в этом году, а третья была спасена только национализацией. Соответственно, сократились и возможности по строительству кораблей.

Серьезные проблемы из-за отсутствия заказов не только у верфей, но и у производителей оборудования - министерству обороны необходимо срочно найти деньги на заказ двигателей у GE Power для фрегатов Type 26, а иначе подрядчик грозится перенести производство во Францию. Исполнительный директор отрасли сказал, что эпизод с GE Power подчеркнул слабость британской судостроительной стратегии: "Эта стратегия не учитывает критичность цепочки поставок". А после Брексита, который рано или поздно, но случится, эта самая критичность резко увеличится..

Одним из ключевых элементов принятой стратегии являлась закупка пяти фрегатов для Королевского флота, за строительство которых, как предполагалось, будут конкурировать местные верфи в попытке положить конец монополии BAE Systems. Кроме того намечался международный конкурс на строительство трех 40 000-тонных вспомогательных судов для флота. Но обе программы провалились.

Как бы то ни было, но для двух верфей уже все кончено. Верфь Appledore в юго-западной Англии закрылась в начале 2019 года после завершения строительства морского патрульного катера для ирландских ВМС. Harland & Wolff недавно начала процедуру банкротства верфи в Белфасте, на которой был построен знаменитый "Титаник", хотя там пока не теряют надежды найти для верфи богатого дурака покупателя. В Глазго в августе национализирована верфь Ferguson Shipbuilders.
Хе-хе, а если Шотландия в конец концов отделится? Что делать будут тогда?

Да. а Титаник, похоже, через 107 лет отомстил своим криворуким создателям..

Вообще же деградация Мелкобриташки реально поражает. Всего за одно поколение так опуститься во всех смыслах, в том числе и в части здравого смысла..

Прозрение: Тысячи британцев поняли, что солнечные панельки не окупятся никогда, а монетки на поле чудес не растут

Собственно речь о том что ввс...ВВС, Карл ! Внезапно пропустило статейку сообщающую о том что значительная часть идиотов, массово приобретавших последние 20 лет в Северной Англии солнечные панели для производства "бесплатной" электроэнергии - через 20 лет(двадцать, Карл!!!) осознали себя идиотами... И теперь не очень стесняются в выражениях. Угу, до Соколиного Глаза факт отсутствия четвертой стены дошел на третий день, а этим понадобилось целых 20 лет..

Thousands complain about solar panels. By Ed HansonBBC Inside Out, North East & Cumbria

Краткое содержание:

..народонаселение брало кредиты и тратило сбережения чтобы сэкономить на электричестве (за счет монтажа солнечных электростанций на крышах своих домов) ничего не сэкономило, деньги за 20 лет не отбиваются и, скорее всего, не смогуть отбиться никогда.
И лохи будут страдать. Впрочем, им положено.

Падения уровня жизни ощущают даже достаточно обеспеченная прослойка специалистов. И им это сильно не нравится.

Пилоты British Airways начали всеобщую забастовку

Первая всеобщая забастовка пилотов британской авиакомпании British Airways может сказаться на планах поездок около 300 тыс. человек, сообщают СМИ из Лондона. Все 4,3 тыс. пилотов начали в понедельник забастовку, требуя увеличения заработной платы. Они заявили, что забастовка может продлиться в течение двух дней. Переговоры с руководством компании на эту тему безуспешно ведутся уже девять месяцев, говорится в сообщениях. В понедельник, как ожидается, будут отменены 850 рейсов. Всего, по данным газеты Financial Times, British Airways в течение 48 часов выполняет, как правило, 1,7 тыс. рейсов.

И это лишь жалкое начало. После Брексита количество забастовок резко пойдет вверх. А затем и реальные беспорядки начнутся.

В общем, Великобритания на сегодняшний день не готова к рецессии - Resolution Foundation

У властей Великобритании недостаточно инструментов денежно-кредитной и налоговой политики для смягчения последствий возможной рецессии в стране, полагают эксперты организации Resolution Foundation. "Великобритания на сегодняшний день не готова к рецессии, - заявил глава отдела исследований в Resolution Foundation Джеймс Смит. - Пришло время готовить планы для следующей рецессии, потому что единственное, что можно сказать с уверенностью, - что она точно случится". Аналитики Resolution Foundation предупреждают, что рецессия ударит по наименее обеспеченным семьям сильнее, чем в 2008 году, поскольку почти у двух третей из них нет накоплений. Ну и что им остается, кроме как протестовать? Разве что попытаться немного пограбить ближнего своего. В общем, весело будет на Острове. причем. весьма длительное время..

Хотя кое-кому весело уже сейчас. Маленький позитиффчик напоследок!

Британка вышла замуж за дерево, взяв его "фамилию"

Женщина по имени Кейт Каннингем провела официальную церемонию бракосочетания с деревом. Кроме того 34-летняя женщина официально изменит свою фамилию на Элдер, от английского Elder – Бузина. У Каннингем есть двое детей и “настоящий” возлюбленный. Они не сразу поняли намерения женщины, но в результате поддержали ее и даже присутствовали на церемонии. Каннингем объяснила свой экстравагантный поступок. Таким образом женщина хочет привлечь внимание к кампании против строительства дороги через парк.

Нет, конечно любовь зла - полюбишь и баобаб. Но вообще - изюминка в тортег, которым Мелкобриташка перестала быть уже давно. Ага, она больше не торт и даже не овсянка. А хрен знает что - прямо Остров Невезения какой-то..

Я в общем-то хоть и смотрю, что происходит на Острове, но пишу об этом сравнительно редко. Вот сегодня накопилось заинтересовавшего меня. У коллеги arcver материалов по Мелкобриташке больше, если интересно - читайте там, по соответствующему тэгу. Много дивного и удивительного гарантировано.

R.I.P, Британия. Лично мне тебя не жалко - слишком уж много гадила в свое время. Да и сейчас гадишь тоже, просто возможностей стало поменьше.



Вернуться назад