{headers} Полит Информ > Версия для печати > США: "Флот 355" - мечта или реальность?
Главная > Армия и конфликты > США: "Флот 355" - мечта или реальность?

США: "Флот 355" - мечта или реальность?


12-02-2020, 20:30.

Все активнее из Пентагона доносятся стоны, что "экономика должна быть экономной", даже если эта экономика - военная. Что выкидывание денег на неповоротливые авианосцы - непозволительное барство. Что будущее ВМС США - за "москитным" флотом и, лучше всего, беспилотным. Короче говоря, активно продвигается формула нового флота: "количество важнее размера".

Министр обороны США Марк Эспер в очередной раз заявил, что несмотря на ожидаемое сокращение судостроительных программ в бюджетном запросе на 2021 финансовый год, он остается верным приверженцем программы "Флот 355" (355 надводных кораблей в ВМС к 2030 году). А ее реализация может быть успешной с переходом хоть и на гораздо более "легкие", но зато более многочисленные по списочному составу военно-морские силы.

 

По словам Эспера, ВМС придется фундаментально изменить свою парадигму развития, сделав основой флота мощное ядро малых кораблей, которые можно купить намного быстрее больших.

Этот план означает отход от текущей базовой структуры ВМС, согласно которой требуется превышение количества больших надводных кораблей над малыми в 2 раза: на сегодня 104 больших и 52 малых.

"Инвертирование" этой структуры необходимо для создания большего, более смертоносного флота, поскольку предполагаются ограничения будущих бюджетов ВМС, сказал Эспер.

Первым шагом является создание внятного плана, как должен выглядеть флот:

"Мы должны четко понять, как будет выглядит этот будущий флот. Считаю одним из удачных вариантов резкое увеличение количества кораблей с минимальным экипажем, которые со временем могут стать беспилотными. По-моему, именно над этим нам и надо тужиться. Это позволит быстро увеличить наши количественные показатели, и я верю, что к 2030 году мы сможем достичь запланированного количества в 355 кораблей, если не больше".

Эспер отметил, что его влияние на бюджет 2021 года было довольно ограниченным, поскольку он вступил в должность в августе, когда большая часть работы по бюджету уже была завершена.

Высказанное Эспером перекликается с призывами министра ВМС Томаса Модли и командующего военно-морскими операциями ВМС США (по сути - главы ВМС, поскольку Модли занимается административной работой) Майкла Гилдея, которые тоже являются ярыми сторонниками программы "Флот 355".

Гилдей недавно заявил: "Будущий флот должен включать в себя множество беспилотных кораблей. Мы не можем продолжать "завертывать" 96 ракет в корабль стоимостью $2 миллиарда. Мы должны изменить свое мышление".

Конгресс, однако, пока не хочет поддерживать предложение о создании новых беспилотных кораблей, считая программу ВМС и концепцию ведения будущих операций недостаточно проработанной. Однако расширение флота за счет большого количества мелких кораблей является шансом для небольших верфей получить заказы от Пентагона - тема, которая является весьма привлекательной для членов Конгресса в год выборов.

Этпер заявил: "Для реализации плана США должны иметь большую и "здоровую" промышленную базу с современными верфями. Я думаю, мы можем увеличить число верфей и высококвалифицированных рабочих мест по всей стране".

Активно обсуждается вопрос, что делать с 11 авианосцами ВМС? Чиновники Пентагона, такие как заместитель министра обороны по исследованиям и инженерным разработкам Майк Гриффин, публично задаются вопросом, могут ли наземные гиперзвуковые ракеты более эффективно сдерживать Китай, чем авианосцы, которые, по его мнению, становятся все более уязвимыми?

Эспер сказал, что он не уверен в правильности отказа от авианосцев, отметив, что на этот вопрос нельзя дать однозначный ответ:

"Я думаю, что авианосцы очень важны. Они демонстрируют американскую мощь, американский престиж. Они привлекают внимание людей. Они являются мощным сдерживающим фактором. Они дают нам большие возможности".

Однако флоту, возможно, придется подумать о новых вариантах авианосцев, если будет принято решение об их необходимости в будущем. В качестве примера министр обороны привел Японию, которая для базирования F-35B собирается использовать более легкие вертолетоносцы.



Вернуться назад