{headers} Полит Информ > Версия для печати > Китайские бронемашины для экспорта (2009)
Главная > Оружие и боевая техника > Китайские бронемашины для экспорта (2009)

Китайские бронемашины для экспорта (2009)


24-12-2014, 10:36.

Полковник В. Нестёркин

Китайская государственная корпорация - производитель вооружений NORINCO активно начала проводить маркетинговые исследования с целью выяснения возможности экспорта нового семейства колесных боевых бронированных машин (ББМ).

Среди новых разработок бронетранспортер VN1 (колесная формула 8x8, боевая масса 21 т), выполненный по модульному принципу. Предусмотрены шесть основных модулей (блоков): силовой, трансмиссионный, управления, подвески, вооружения и корпус. Данный БТР впервые был представлен заинтересованным организациям в КНР в 2008 году, а за рубежом экспонировался на выставке "Айдекс-2009" в феврале с. г. Он может применяться для выполнения более широкого круга задач по сравнению с теми, что состоят на вооружении НОАК в настоящее время. Кроме базового варианта разработаны еще два - командно-штабная и ремонтно-эвакуационная машины.

БТР, показанный в ОАЭ, имеет одноместную башню, в которой смонтирована 30-мм пушка со спаренным 7,62-мм пулеметом. Максимальная эффективная дальность стрельбы из пушки составляет 2 500 м. В передней части башни с обеих сторон от пушки расположены по три гранатометных ПУ (с дистанционным управлением) для постановки дымовой завесы. На башне может быть установлена ПУ ПТУР национальной разработки HJ-73D, которую допускается монтировать также и на бронемашинах другого типа. Двигатель расположен в передней части корпуса справа. БТР оснащен современными системами централизованной регулировки давления в шинах, пожаротушения внутри корпуса, а также приборами ночного видения и филь-тровентиляционной установкой.

Корпус VN1 изготавливается из броневой стали, а для повышения защищенности экипажа и десанта возможно его усиление дополнительными броневыми листами. Экипаж БТР три человека (командир, механик-водитель и наводчик-оператор), десант включает семь экипированных пехотинцев, число которых может варьироваться в зависимости от вооружения и предназначения машины.

Кроме ББМ VN1 (8х8) на экспорт предлагается БТР WMZ-551B (последнее поколение семейства WZ-551, колесная формула 6х6), образцы которого уже экспортировались в ряд стран. Впервые WZ-551 был продемонстрирован на международной выставке военной техники "Азиандекс-86". Вначале западные специалисты определенно приняли его за вариант французского бронеавтомобиля VAB, с учетом того, что в КНР фирмы "Рено" и "Евромиссайл" показывали его с вооружением ПТУР "Хот". Однако ни образец, ни техническая документация на него Китаю не передавались. Как пишут китайские военные издания, данная бронемашина создана на базе гражданского большегрузного автомобиля Tiema с применением германской силовой установки.
На базовой модели WMZ-551В установлена одноместная башня с 12,7-мм пулеметом. По обеим сторонам корпуса смонтированы четыре ПУ с электроприводом для 76-мм дымовых гранат. Боевая масса машины 15,8 т, длина 6,6 м, ширина 2,8 м, экипаж включает командира и механика-водителя. В БТР предусмотрены места для 11 экипированных пехотинцев.

Помимо основного варианта на базе этой бронемашины разрабатывались различные модификации. К настоящему времени созданы следующие машины: WMZ-551B (с открытой башенной установкой, вооруженной 12,7-мм пулеметом), WMZ-551B1 (с башней, на которой монтируется либо 7,62-мм, либо 12,7-мм пулемет) и WMZ-551А1 (оснащается той же башней, что и у БТР VN1, показанного на "Айдекс-2009"). На шасси WMZ-551 выпускаются также командно-штабная, санитарная и ремонтно-эвакуационная машины, ББМ со 105-мм противотанковой пушкой и 120-мм самоходный миномет. Данные бронемашины плавающие (для движения на плаву предусмотрены два движителя - гребные винты, установленные в кормовой части).

Из бронемашин малой грузоподъемности "Норинко" предлагает для экспорта БРМ VN3, во многом аналогичную машине VBL французской компании "Панар", но имеющую большую боевую массу (5,6 т). Вместимость этой БРМ до пяти вооруженных военнослужащих. В числе других колесных бронемашин, предлагаемых для внешнего рынка, представлены VN4 (экипаж два человека, десант до восьми человек, боевая масса 9 т), CS/VP1 (соответственно 2, 10 и 8,5) и CS/VN1 (2, 5 и 6,9).

Созданием и продвижением на рынок бронированных машин в настоящее время занимаются по крайней мере еще две национальные компании - "Поли текнолод-жи" и "Чайна синшидай" (China Xinshidai Company).

Некоторые китайские производители техники продают свои бронемашины самостоятельно, минуя госструктуры. Например, "Шаньси Баоцзи спешиал виклз" (Shaanxi Baoji Special Vehicles) продемонстрировала легкую ББМ (колесная формула 4 х 4) в Малайзии и новый БТР ZFB-08 (6 х 6) в Греции. Данная бронемашина является усовершенствованной версией легкого БТР ZFB-05 (4х4), который уже экспортировался в несколько стран. В качестве базы ZFB-08 (масса 8,5 т) использовано удлиненное шасси бронетранспортера ZFB-05.



Вернуться назад