Главная > Аналитика > Логистический кризис Запада

Логистический кризис Запада


2-10-2021, 20:00. Разместил: MGM

Как известно вам из новостей, в Британии сейчас логистический кризис — да такой силы, что нынешнюю Британию ехидно называют «королевством пустых полок». Не завозится бензин на бензозаправки, не завозятся товары в магазины.

Особенно всех впечатляют очереди на заправках и то, как британские водилы бьют друг другу рожи и режут друг друга ножами, в то время как заправщики наливают по 10 литров в одну машину, или вообще закрывают бензоколонки. Натуральный СССР перед распадом. И эти вот перебои с бензином объясняют нехваткой водителей на бензовозы.

При этом британские официальные лица, ничтоже сумняшеся, уже заявили о нехватке в Британии около 100 тысяч водителей грузовиков для обеспечения логистики — развозки товаров и сырья. В камментах на афтершоке туповатые читатели ничего не поняли и задают вопросы, откуда на острове 100 тысяч водителей бензовозов при 5 000 заправок?

Увы, 100 тыщ водил — это не хватает ВСЕГО, для всей логистики — причем в это число входят и водители легких развозных «каблуков», не только тяжелых грузовиков. При этом понаехов-водил из бриташки свалило около 25 тыщ. То есть остальные 75 тыщ — это была перманентная нехватка водил еще до корона-кризиса и брекзита.

Эту перманентную нехватку англичане закрывали частично через сверх-эксплуатацию своих наемных водил (эти поляки, румыны и хохлы работали чуть не круглые сутки, ночуя в кабинах грузовиков), частично через задействование на внутренние перевозки транзитных тягачей из других стран (это очень просто — приезжает в Англию тягач из какой-нибудь Румынии с фурой, и пока фура под разгрузкой-погрузкой — его нанимают за черный нал сделать еще пару рейсов внутри Англии, тягач при этом числится транзитным и его водила как бы не имеет права работать в Англии — но по факту работает).

Брекзит и вирус — затруднили все эти верчения-кручения. Но есть мнение, что главное — не в этом.

Собственно, в США не было никакого Брекзита — а перебои с доставкой горючего и жрачева те же самые, как в Англии, и тоже их объясняют нехваткой водил. Ну и куда водилы из США делись? В Мексику сбежали да в Канаду? А чо так? «Американский образ жизни» внезапно перестал радовать, да?

Вот вам Алекс Брежнев (настоящая фамилия Федоренко), хохол из Одессы, давно уже работающий в США как раз дальнобоем на фуре, рассказывает откровенно:

Я ухожу с американского дальнобоя. Потерял всё здоровье и нет денег.

Вот так заканчивается американская мечта. 20 лет работы в США и Алекс уже практически Олигарх, не каждый американец может себе позволить жить бесплатно в доме на колесах.

— Сегодня на ужин гречка.
— С чем?
— С чем тебя и поздравляю.

Причем Алекс уже с американского дальнобоя уходил, там уже хреново стало не первый год, и становится всё хреновее и хреновее — но поскольку Алексу хватило дури уехать из США в Одессу — он как глянул на прекрасную кУкраину, так скорее обратно в американский трак сбежал.

А теперь вот уже в Америке ну так плохо, что и Украина кажется почти приемлимой.

Вообще есть ощущение, что логистический кризис — это какая-то специфическая особенность падения западной экономики в дефляцию. Что он не столько образовался сам по себе, сколько его искусственно провоцируют — чтобы списать на него другие проблемы.

Вот представьте себе, что нехватка топлива на заправках — это на самом деле нехватка топлива вообще. Сейчас, когда газ уже перескочил за 1000 долларов за килокуб — нефть по 77 баксов за бочку выглядит ненормально дешевой. Всегда было так, что если пересчитать нефть и газ в британские тепловые единицы — то газ стоил дешевле нефти, а сейчас получается наоборот. В такой ситуации производители нефти начинают придерживать нефть, а производители нефтепродуктов — эти самые нефтепродукты, потому что их, в отличие от газа, значительно проще хранить. Производители тупо ждут подорожания нефти. Потому что такая диспропорция не может держаться долго — либо газ подешевеет, либо нефть подорожает. И скорее — второе.

Отсюда и берется нехватка топлива на заправках.

Из сходных ожиданий роста цен на продукты — могут браться и пустые полки в магазинах. Товар тупо придерживают в ожидании роста цен. Я это очень хорошо помню по СССР — пустые полки, а потом бац — объявили отпуск цен, и тут же, буквально на завтрашний день, на прилавках всё появилось. Только дороже в 2-3 раза. То есть сами по себе товары и продукты были — но их придерживали, чтобы продать дороже.

А чтобы избежать обвинений в спекуляциях и создании искусственного дефицита — устроена как бы нехватка грузовиков.

Кстати, а вы помните, как шатали Чили при социалисте Альенде? Там устроили забастовку водителей грузовиков. И получили ровно такую же ситуацию — товары есть, а в магазинах шаром покати, и на бензоколонках нет бензина. После чего народ уже охотно проглотил и танки на улицах, и расстрелы на стадионах.


Вернуться назад