Главная > Экономика: Новость дня > Как создавали логистический коллапс в США (Роджерс)
Как создавали логистический коллапс в США (Роджерс)19-10-2021, 10:00. |
Мы уже писали о логистическом коллапсе в США достаточно подробно. Среди причин были названы и дефицит профильных специалистов – портовых рабочих, грузчиков, крановщиков и водителей грузовиков – и изношенность транспортной инфраструктуры. Также разбиралось, что в связи с сильнейшим торговым дисбалансом Соединённых (пока) Штатов, когда в страну завозится много товаров (как из Китая, так и из стран Евросоюза), а из США экспортируется очень мало, возникла неожиданная проблема с грузовыми контейнерами. То есть во всём мире (почти) их существенный дефицит, а в США переизбыток. Возить пустые контейнеры дорого и неэффективно. В результате в американских портах значительная часть складских помещений и площадок забита этими самыми пустыми контейнерами, занимающими место и не дающими разгружать другие товары. Общая численность застрявших в очередях на разгрузку контейнеров оценивается уже более чем в 250 тысяч штук. А длительность очереди называется «от четырёх недель», и намекая, что «если вы хотите получить подарок на Рождество, то лучше заказать его уже сейчас, и то без гарантии, что он успеет прийти вовремя». Но теперь выяснилось, что это далеко не все причины текущего транспортного коллапса. Кроме объективных в виде пандемии и проблем с кадрами и инфраструктурой, оказывается, есть и субъективные искусственные проблемы, связанные с управленческими решениями местных властей Штатов. В частности, разберём это на примере «гениального» менеджмента властей Калифорнии, где транспортный коллапс сильнее всего в США. Итак, следим за руками.
Вместо этого калифорнийские законотворцы из Демпартии предлагают частным перевозчикам и транспортным компаниям покупать электрогрузовики. Одна проблема – их не существует. «Тесла» обещала ещё несколько лет назад, но о ходе разработки уже давно никаких новостей. Наверное, что-то случилось. Прорывной прорыв, все фанаты Маска воспроизвели «вау-эффект», а дальше можно ничего не делать (ибо ради этого эффекта и заявлялось). Тут должен быть комментарий про светлолицых эльфов и их умственные способности, но он целиком вырезан цензурой по причине своей экспрессивности (хотя объективно всё именно так). Итого, кризис с недостатком грузовиков почти целиком рукотворный. И вызван безумным продвижением «зелёной» повестки вопреки здравому смыслу и экономической (да и вообще любой) логике. Причём в рамках этой повестки, без изменения приоритетов, целей и законодательства, данный кризис не разрешаем в принципе. Если не отказаться от текущих ограничений на ДВС и сроки эксплуатации грузовиков, их численность будет только и дальше сокращаться. А значит ситуация с грузоперевозками будет только хуже и хуже. С точки зрения антикризисного менеджмента я смотрю на всё это безумие в глубоком ужасе. С точки зрения «чем хуже у наших геополитических соперников, тем лучше», я выражаю им полную поддержку и говорю «Не останавливайтесь!». P.S. «Хорошо. Хорошо». – «Доктор, а что хорошо?». – «Хорошо, что у меня этого нет». Вернуться назад |