Главная > Наука и образование > С либеральной системой образования надо заканчивать

С либеральной системой образования надо заканчивать


2-06-2022, 17:00.

Если уж о преподавании истории в русских школах заговорил секретарь Совета безопасности, значит эта проблема имеет прямое отношение к решению задач национальной безопасности страны.
Николай Патрушев возложил ответственность за сомнительную интерпретацию исторических фактов на отдельных педагогов и считает, что произвольная трактовка мировой и отечественной истории подрывает авторитет нашей страны и формирует сознание детей на основе мифов.
«Психологическое манипулирование молодежью, разрыв между поколениями, искажение исторической правды – все это несовместимо с профессиональным призванием педагога», – заявил секретарь Совета безопасности России.
Уместно напомнить, что с нынешнего учебного года российские первоклассники приступят к углубленному изучению истории. Министр просвещения Сергей Кравцов сообщил, что в рамках предметов «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики» будет усилена историческая составляющая, одним из нововведений станут киноуроки на исторические темы.
Как видим, Российское государство всерьез пересматривает подходы к преподаванию школьной истории. Проблема стоит так остро?
Не так давно Федеральный институт педагогических измерений проанализировал результаты Единого государственного экзамена и пришел к выводу, что выпускники российских школ «путаются в событиях России 20-го века, исторических деятелях, не разбираются в истории культуры и теряются при оценке событий. Причина – в скудных, оторванных от реальности учебниках, неготовности школ учить детей размышлять и анализировать».
Николай Патрушев сегодня показывает это на конкретных примерах: «Тематике героизма советского народа в годы Великой Отечественной на уроках истории уделяется мало времени, а в учебниках она нередко описывается поверхностно. …Необходима персональная ответственность руководителей образовательных учреждений, выпускники которых не держали в руках книги, посвященные героизму советского народа в годы Великой Отечественной войны, или имеют смутное представление о подвигах тех, кто воевал за Родину».
Все это – болезненные факты. А в чем причины?
Очевидно, что в постсоветский период российское образование оказалось заложником поклонения либеральному западничеству. Отсюда – торопливое и, как сейчас уже очевидно, бессмысленное стремление интегрироваться в Болонский процесс, уничтожающий традиции отечественной школы и ничего толкового не дающий взамен. Отсюда – снижение ответственности преподавателей истории перед школьниками и перед государством, прикрываемое либеральным кликушеством о праве ребенка «свободно мыслить».
Это «свободное мышление» приводит порой к тому, что главным победителем Второй мировой войны объявляются Соединенные Штаты, а американский ленд-лиз позиционируется весомее подвига наших дедов и прадедов.
Что ж. Россия берется за ум. Коллегия Минпросвещения еще в 2020 году приняла стандартизированную концепцию преподавания предмета «История России» в средних учебных заведениях.
Весьма своевременное решение.



Вернуться назад