{headers} Полит Информ > Версия для печати > Творчество и мораль
Главная > Общество > Творчество и мораль

Творчество и мораль


31-07-2022, 11:00.

События, произошедшие в текущем году на международной арене, помимо генеральной линии - борьбы англосаксонского мира за гегемонию, подсветили набор более мелких, но не менее важных смысловых пластов. Один из них – ответственность творца перед публикой.
Наше общество резко поляризовалось в отношении творцов, которые имеют моральные установки отличные от установок публики.

Тут стоит оговориться, что различные способы самовыражения несут разную степень детерминированности информации, заложенной автором. К примеру, проза может быть вполне конкретна, смыслы, заложенные автором в ней, могут быть чёткими и непротиворечивыми. В отличии от изобразительного искусства, не говоря уже о музыке и о современных видах самовыражения. Чем эфемернее ткань творческого изыскания, тем сложнее человеку определиться со своим отношением к моральной стороне творчества.

Однако, это не значит, что музыкант может «пороть» любую чушь.  Диалектическая пара творец/публика существует в некоем равновесии. Когда публика получает от творца то, что желает, а творец делает то, что считает нужным. Как только творец вываливается за рамки «дозволенного» публикой, так сразу переходит в разряд непонятых художников. Как только публика утрачивает «вкус», сцену наполняют бездари и приживальщики.

Наглядно этот тезис продемонстрировал крах СССР. Сравните результаты творческой деятельности до и после этой точки бифуркации таких видных деятелей искусства, как: Михалков, Рязанов, Данелия, Ширвиндт/Державин, Пугачева/Крутой, Танич и др.
Отчётливо виден отказ от старых моральных установок и отсутствие новых. В попытках наработать новые смыслы для новой России уважаемые мэтры показали себя ахово. 
Все эти бесконечные аншлаги, песни о главном и утомлённые солнцем – признак победы приживальщиков над вкусом. Погоня за длинным рублём привела к «обнищанию» смыслов в их творчестве.

Те, кто похитрее, стали тянуть смыслы из западной англосаксонской культуры. Мы ведь стали частью этого мира, значит надо быть с ними на одной волне. Практически весь советский, а затем и российский андеграунд – цельнотянутый. Выбивался из этого ряда, разве что, Егор Летов да Янка. Но потреблять атональные депрессивные завывания дано не каждому.
Российская публика была вынуждена потреблять англосаксонский контент. Благо, советская школа отвадила наше общество от перевода с английского тлетворных заграничных текстов. 
Наш люд слушал зарубежную музыку и поплёвывал на отечественных бездарей, которые вот ещё недавно значились мэтрами. И вот тут мы подходим к парадоксальному выводу.

Наше общество самостоятельно отказалось от создания своих смыслов в творчестве! Творческая элита в силу шкурности бытия, андеграунд в силу ментального рабства перед западом, публика в силу затоваренности западным продуктом. И всё бы ничего, но пришёл 2022 год, англосаксы отменили Россию, а публика изобразила из себя коалу с листиком эвкалипта в отвисшей челюсти: «Как уехал?!»

Смысл уехал! 
Пришло время создавать своё самобытное творчество, товарищи. 


Вернуться назад