{headers} Полит Информ > Версия для печати > Советы как основа народовластия
Главная > Политика > Советы как основа народовластия

Советы как основа народовластия


18-09-2014, 08:43.

 

Конституции в их традиционном виде созданы с целью, формально декларировав народ как единственный источник власти, реально оставить власть в руках буржуазии и государственного аппарата. Узурпация власти выборными представителями основывается на следующих принципах:

 

1) Участие в каждых конкретных выборах огромного количества людей. На таких выборах из-за большого количества избирателей диалог между выдвиженцами и гражданами невозможен. Граждане могут только внимать агитации и не имеют никакой информации об истинных взглядах и целях выдвиженцев.

 

2) Периодические выборы как единственный механизм обратной связи между выборными представителями и народом. Формально декларируемые референдумы и процедуры отзыва выборных представителей на практике не работают, т.к. процесс их проведения находится под полным контролем государства и СМИ.

 

3) Тайное голосование. Такое голосование крайне затрудняет самоорганизацию снизу. Даже для выборов в ТСЖ или территориальной общине требуется собрать в одном месте и в одно время сотни людей. Это очень сложная задача для активистов. Также тайное голосование упрощает фальсификацию выборов. В выборных органах возможность тайного голосования приводит к коллективной безответственности. Невозможно определить какие из депутатов несут персональную ответственность за принятые решения.

 

Поэтому народная конституция должна быть построена на совершенно иных принципах.

 

Основы народовластия

 

Народовластие это власть руководствующаяся интересами всего народа. Чтобы власть не могла быть узурпирована выборными представителями в интересах части народа, например, политической партии или буржуазии необходимо соблюдение следующих принципов:

 

1) В каждых конкретных выборах должно участвовать не более нескольких сот выборщиков. Только в этом случае возможен диалог между выборщиками и следовательно осознанный выбор делегата.

 

Для этого выборная система делится на четыре уровня: общинный Совет, земской Совет, областной Совет, народный Совет.

 

• Община охватывает определенную территориальную единицу (подъезд многоэтажного дома, малоэтажный дом, улицу частного сектора) и насчитывает не более нескольких сот граждан. Общинный совет составляют все граждане, входящие в общину. Общинный Совет бессрочно избирает делегата в земской Совет.
• Делегаты от нескольких сот общин, представляющих определенную территориальную единицу (микрорайон, поселок, сельское поселение), образуют земской Совет. Земской Совет бессрочно избирает делегата в областной Совет.
• Делегаты от земств образуют областной Совет. Областной Совет назначает областную исполнительную власть и бессрочно избирает делегата в народный Совет.
• Делегаты от областей образуют народный Совет. Народный Совет назначает исполнительную власть страны.

 

Выборщик может голосовать как очно, так и заочно, но обязательно открыто. Для избрания делегату требуется получить более половины голосов всех граждан, которых он представляет.

 

2) В любой момент выборщик может отказать делегату в доверии от имени всех граждан, которых он представляет. Отказ в доверии бессрочен, но может быть в любой момент отменен самим выборщиком. Список действующих на текущий момент отказов в доверии должен быть публично доступен. Как только делегату отказало в доверии более трети граждан, которых он представляет, делегат автоматически утрачивает свои полномочия. Выборы нового делегата могут быть проведены Советом в любой момент. До тех пока делегат не выбран данный Совет не будет представлен в Совете более высокого уровня.

 

Для законов действует аналогичная система. В любой момент делегат Совета может бессрочно потребовать отмены действующего закона от имени всех граждан, которых он представляет. Как только количество граждан потребовавших отмены превышает треть, закон автоматически утрачивает силу через оговоренный срок (не более 1,5 лет).

 

Механизм отказов в доверии делегатам и требований отмены законов создает прозрачную обратную связь, позволяющую гражданам контроливать своих делегатов и не позволяющий делегатам прятаться за коллективную безответственность.

 

3) Необходимо отказаться от деления страны на равные по численности и следовательно искусcтвенные избирательные участки. Община, земство и область должны быть естественными территориальными образованиями, используемыми в повседневной и хозяйственной жизни. При голосованиях в Советах должны подсчитываться не голоса делегатов, а голоса граждан, которых они представляют. Количество граждан, которых представляет делегат, должно приводиться в соответствие с фактическим положением дел не реже раза в год.

 

4) Вмешательство государственных органов в выборы Советов всех уровней категорически запрещается.

 

Вышеописанный принцип делегирования полномочий универсален и может использоваться для любых выборных организаций, в частности политических партий и профсоюзов.



Вернуться назад