Главная > Первая полоса > О готовности Америки и НАТО к большой войне

О готовности Америки и НАТО к большой войне


18-11-2022, 12:00. Разместил: MGM

Армия

AH-64D / E
CH-47F
UH / HH-60

Военно-воздушные силы
A-10
C-17
CV-22
F-15C/D
F-16
F-22

Военно-морской флот
KC-130T
C-2A
C-130T
E-2C
E-2D
F/A-18E/F
MH-53E
MH-60

Корпус морской пехоты
KC-130J
KC-130T
AV-8B
F/A-18A-D
F-35B
AH-1Z
CH-53E
MV-22B
UH-1Y

Только пять типов самолетов с 2011 по 2021 годы выполнили задачи по своей модернизации. Мало того, из вертолетов на такое оказался способен только один флот - UH-1N Huey времен войны во Вьетнаме. Помните, чем эвакуировали людей с крыши американского посольства в Сайгоне? Ну вот, это тот самый вертолет - да, он крайне надежен, но только против туземцев. Во всех остальных случаях UH-1N Huey может использоваться только во вспомогательных целях и подальше от театра боевых действий.

В 2021 году только 2 из 49 авиационных флотов достигли целей по ремонту и модернизации - на это дело из бюджета было выделено 54 млрд долларов, что на 3 млрд меньше, чем годом ранее - при этом только текущее техобслуживание подросло на 1,2 млрд, не включая растущую стоимость запчастей.
Из оставшихся 47 авиационных флотов только 17 добрались до показателя в 10%, а еще 30 флотов модернизировались с существенно более низкими показателями. В среднем же, по оценкам Пентагона, сейчас способны летать и участвовать в боевых действиях 7 из 10 боевых самолетов США - остальные либо разукомплектованы, либо столкнулись с серьезными проблемами и препятствиями в модернизации или ремонте.

Дабы не быть голословным, все цифры взяты из отчета Управления отчетности правительства США GAO:

Из него же следует, что только 36% F-35 разных модификаций способно к выполнению полетных заданий без попыток суициднуть собственный экипаж - из 28 целей, поставленных за десятилетие, этот флот достиг всего четыре.
С американскими танковыми войсками все еще веселее - последние по времени модификации относятся к 1992 году.

Конечно, M1A2 SEP v2 Abrams в количестве 1611 штук способны некоторое время вести боевые действия, но их вес и габариты настолько сужают их область применения, что любая осенне-весенняя распутица становится для этих машин непреодолимым препятствием. Логистика тоже "на высоте" - как оказалось, существующая железнодорожная система Европы вообще не приспособлена для массовой транспортировки "американцев". Каждый танк приходится перевозить на автомобильных трейлерах по одному, что увеличивает стоимость и время доставки.
При этом концептуально новых машин у американцев просто нет - они тупо ограничились модификацией огромного количества M1A2, стоящих в резерве - к примеру, у M1A2 SEP v2 Abrams, последний из которых выпущен в 2008 году, теперь цветные экранчики мониторов. Красиво? Очень. И да, далеко не каждый трейлер способен перевозить массу в 62,5 тонн в сухом исполнении.

Немецкий Leopard 2AX существует только в качестве прототипа - правда, говорят, что к 2030 году этих машин в бундесвере будет целых 140 штук. Французский Леклерк Т4 тоже пока в качестве прототипа, британский Челленджер 2 выпущен пилотной серией в нескольких экземплярах - и на этом все. Более старые машины проживут на поле боя не более нескольких минут, особенно если учесть, что Россия из современных средств поражения пока продемонстрировала только "Кинжал".
Откуда немцы, французы и британцы возьмут армады новых танков, пока не сообщается, но текущий энергетический кризис придает этой задаче неповторимые условия по варке броневой стали и сборке готовых изделий под шум и гам социальных протестов.

К чему это все?

К прилету пары ракет на территорию Польши вечером 15 ноября.

Сразу выяснилось несколько важнейших вещей.

Во-первых, расчеты европейских ПВО и ПРО, коих там натыкано, как блох на бродячей собаке, узнали о прилете из сообщений СМИ - между тем, ракеты пролетели над Польшей более 5 километров. Они не просто тупо проспали - они спохватились только тогда, когда разбирательство уже шло полным ходом.
Во-вторых, в США и НАТО тут же принялись выяснять, чьи ракеты на самом деле - и даже если бы они были русскими, дело спустили бы на тормозах, заткнув рты политикам Польши и взбесившегося хутора. Более того, в НАТО принялись рассуждать, применима ли здесь статья 4 Устава НАТО, согласно которой союзники должны начать консультации по инциденту с ракетами - и моментально стало понятно, что красная линия НАТО и США как раз шириной с Прибалтийские Вымираты.
В случае чего консультации обязательно будут, а для инициации статьи 5 Устава НАТО необходим полный консенсус участников альянса - в этот момент где-то далеко гадко захихикали Эрдоган и Орбан.

В-третьих, нельзя исключать, что сам прилет - это спланированная акция Варшавы и Киева. Первым нужен повод для оккупации западных сараев взбесившегося хутора, вторым - повод для полноценного втягивания США и НАТО в конфликт. Если цель и была таковой, она не достигнута.

В Вашингтоне и Брюсселе есть понимание, что МиГ-31 с "Кинжалами" на борту в Калиниградской области и Крыму полностью нивелируют угрозы со стороны 19 военных баз США и НАТО на территории Польши. В их досягаемости вся Румыния, Болгария, Германия, Нидерланды, Бельгия и даже Восточная Франция - а база Хмеймим с теми же МиГ-31 в Сирии держит на коротком поводке любые возможности альянса в Восточном Средиземноморье. И это мы еще не говорим о "Цирконах" - никто не знает, где и на каким платформах он установлен. Вполне возможно, что бригады "Искандер-М" под Калининградом уже имеют "Циркон" на вооружении - в конце концов, унификация пусковых контейнеров позволяет сделать это в самые сжатые сроки.


Вернуться назад