{headers} Полит Информ > Версия для печати > Удар по контейнерному бизнесу Финляндии
Главная > Экономика и финансы > Удар по контейнерному бизнесу Финляндии

Удар по контейнерному бизнесу Финляндии


23-02-2015, 07:20.

Российский кризис бьет по контейнерному бизнесу в Финляндии

На этой неделе стало известно, что международные контейнерные операторы, работающие в Финляндии, ведут активный поиск пустых контейнеров по всем портам Балтийского моря. Нехватка контейнеров, вызванная последствиями российского кризиса, может замедлить скорость выполнения контейнерных поставок из Финляндии, сообщила Финско-российская торговая палата со ссылкой на деловую газету Kauppalehti.

Директор шипинговой компании CMA CGM в Финляндии Йоуни Ахрела рассказал, что весной ситуация может значительно ухудшиться, если интенсивность транзитного движения с Россией продолжит снижаться. «Обычно контейнеры, которые приходили пустыми из российских портов в Финляндию, обеспечивали нас достаточным количеством инвентаря для морских перевозок экспортных грузов. В нынешней ситуации закупки Россией западных товаров могут приостановиться надолго», — считает специалист. По его словам, финские порты всегда ощущали нехватку пустых контейнеров во время экономических кризисов, но никогда ситуация не обострялась так сильно, как сейчас. Проблема возникла из-за обвала российского транзитного движения в целом, вследствие чего пустые контейнеры не поставляются в финский порт Хамина-Котка, объясняет Ахрела. Кроме того, оживление финского экспорта потребовало большего количества контейнеров, чем может предоставить перебойный поток поступающих импортных грузов. В-третьих, обратил внимание специалист, падение курса рубля оживило экспортные поставки российских предприятий. Как следствие, их потребность в пустых контейнерах сильно возросла. Ахрела отметил, что другие порты Балтийского моря могут предоставить необходимые объемы, но воздержался от комментариев по поводу дополнительных затрат на их доставку.

Через порты Финляндии за год проходит до 800 000 контейнеров, из которых полмиллиона идёт на нужды финского экспорта, пишет Kauppalehti. Если российский транзит окончательно сойдёт на нет, то Финляндия недосчитается 200 000 контейнерных единиц. Заместить образовавшийся дефицит путём одноразовой операции невозможно, потребуется время и дополнительные усилия, считают финские перевозчики.

Импорт контейнеров в российских портах Балтийского моря падает

Как сообщает газета «Ведомости», импорт груженых контейнеров в портах Петербурга и Ленобласти в январе 2015 года упал на 20%, экспорт — на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, экспорт порожних контейнеров сократился на 60%.

«В январе грузооборот в компании упал на 10%, но мы прогнозировали более существенный спад», — рассказал изданию топ-менеджер крупной стивидорной компании, специализирующейся на продовольствии. По его словам, незначительное падение связано со стабилизацией курса иностранной валюты и долгосрочными контрактами импортеров. Как правило, все долгосрочные контракты перезаключаются ближе к весне, добавил он. «Мы не заметили существенного снижения импорта в январе», — рассказал руководитель региона Север логистического оператора Itella в России Вадим Тарасов, не уточняя цифр. Он отметил, что традиционно Itella работает с поставщиками из Китая и стран Юго-Восточной Азии, объемы поставок из которых на волне санкций только растут. По оценке гендиректора исследовательского агентства InfraNews Алексея Безбородова, импорт контейнеров в ближайшее время снизится на 20-25% из-за падения потребительского спроса и вернется на прежний уровень только при курсе доллара в пределах 40 рублей. «В феврале отмечается китайский Новый год, товарооборот с этой страной традиционно замирает за месяц до праздника», — прокомментировал эксперт причины январского спада, отметив, что более 30% контейнерооборота портов Петербурга и Ленобласти приходится именно на Китай.

Порты Арктики: Архангельск увеличивает перевалку, а Мурманск теряет грузы

Операторы морских терминалов Арктического бассейна за январь 2015 года перегрузили 2,7 млн тонн грузов, что на 2,8% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года. Объем перевалки сухогрузов снизился на 9,1% до 1,8 млн тонн. Перевалка наливных грузов увеличилась на 12,3% до 0,9 млн тонн. Грузооборот порта Мурманск в январе упал на 17% до 1,6 млн тонн. Грузооборот порта Варандей вырос до 0,6 млн тонн (+13,6% к прошлогоднему показателю). В порту Архангельск объем перевалки грузов увеличился в 1,6 раза и составил 0,4 млн тонн.

Как рассказали корреспонденту ИА REGNUM в ОАО «Архангельский морской торговый порт», несмотря на сложную экономическую и политическую ситуацию в регионе, архангельский морской торговый порт намерен не терять своих позиций относительно грузопереработки. Так, в январе 2015 года всего через порт прошло 177,8 тысяч тонн грузов (январский показатель 2014 года — 102,9 тысяч тонн грузов). За прошедший месяц этого года через порт было экспортировано 92,5 тысяч тонн грузов (против 65,4 тысяч тонн грузов за аналогичный месяц прошлого года), импортировано — 3,8 тысяч тонн грузов (в январе 2014 года импортированных грузов не было), не связанных с морским грузооборотом было перевезено 0,6 тысяч тонн (2014 год — 0,4 тысяч тонн). Отмечен рост и по перевозке каботажных грузов. За январь 2015 года через порт таких грузов было перевезено 80,9 тысяч тонн (прошлогодний показатель — 37 тысяч тонн). «Что касается грузооборота порта за февраль, подчеркну, что сильных снижений пока нет. План практически выполнен», — рассказал заместитель генерального директора по коммерческой работе ОАО «Архангельский морской торговый порт» Михаил Толстиков.

Дальневосточная рыба может поплыть Севморпутем

На этой неделе в Мурманске прошло совещание с участием заместителя руководителя Росрыболовства Владимиром Соколовым по вопросу организации перевозки рыбы из регионов Дальнего Востока в европейскую часть России. Доставка рыбы и рыбной продукции Северным морским путем стала особенно актуальной в условиях международного финансового кризиса и эмбарго на импорт некоторых видов продукции из стран Запада в ответ на антироссийские санкции, отмечают в комитете рыбохозяйственного комплекса Мурманской области. Перевозка рыбы по морю снизит ее стоимость и позволит существенно экономить время доставки (от 10 дней до двух недель), отметил первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин. У Мурманского рыбного порта есть развитая инфраструктура и достаточные холодильные мощности, подчеркнул он. Это позволит организовать обратные перевозки на Дальний Восток различных грузов, в том числе и рыбопродукции.

По итогам совещания было решено провести детальный анализ возможностей транспортировки продукции по СМП на основе уже существующего опыта грузовых перевозок, подготовить предложения о реальных технических возможностях для принятия и хранения рыбопродукции Мурманским портом, а также определить круг заинтересованных компаний, готовых поставлять продукцию. Следующее заседание с участием представителей Камчатки и Дальнего Востока, крупных судовладельцев, оптовиков состоится в Москве.

Минэкономразвития прогнозирует снижение перевозок грузов морским транспортом на 5,1%

Министерство экономического развития прогнозирует снижение грузооборота транспорта в РФ в 2015 году на 1,8% до 2 трлн 495,1 млрд тонно-километров. «Снижение темпов промышленного производства и ВВП в 2015 году позволяет спрогнозировать снижение всех показателей транспортного комплекса», — говорится в материалах ведомства. Так, объем коммерческих перевозок грузов в 2015 году оценивается на уровне 3 млрд 580,6 млн тонн, что на 2,8% меньше по сравнению с показателем 2014 года. Наиболее существенное снижение объема коммерческих перевозок грузов в этом году ожидается на автомобильном (-3,7%) и морском транспорте (-5,1%). Снижение на магистральном железнодорожном составит 2,3%, промышленном железнодорожном и внутреннем водном транспорте — 2,1%, воздушном транспорте — 2,9%.

В 2015 году планируется снижение темпов коммерческого грузооборота на всех видах транспорта: магистральном железнодорожном (-1,7%), промышленном железнодорожном (-2,1%), автомобильном (-2,7%), внутреннем водном (-1,8%), морском (-4,9%) и воздушном транспорте (-3,3%).



Вернуться назад