{headers} Полит Информ > Версия для печати > Машины не покупают даже с рекордными скидками
Главная > Экономика и финансы > Машины не покупают даже с рекордными скидками

Машины не покупают даже с рекордными скидками


8-03-2015, 14:30.

Ford присоединился к плеяде автопроизводителей, снизивших цены и дающих хорошие скидки. После ажиотажного спроса компании ожидали его спада, закладывая при повышении курса в новую цену возможную прибыль. Но спрос рухнул на 40%, что многих заставляет балансировать на грани рентабельности вплоть до приостановки производств

Российско-американская компания Ford Sollers предложила покупателям до 31 марта приобрести автомобили по сниженным ценам. В сообщении об акции говорится, что цена на Ford Kuga уменьшена на 19% - до 1,1 млн рублей, Ford EcoSport – на 20%, Ford Explorer – на 12%, а на флагманскую модель Ford Focus – на 23%, до 599 тыс. рублей. Это сделано благодаря наметившейся стабилизации курсов валют, отмечают в Ford Sollers.

Автоконцерны начали скидывать цены еще в январе. Daewoo весь модельный ряд стал продавать дешевле на 70 тыс. руб, Great Wall — на 30-120 тыс руб. В конце февраля Renault снизил цену Duster на 3%. Модели Peugeot с марта подешевели в среднем на 200 тыс. рублей. Компании стремятся поддержать спрос, по итогам января обвалился на 40%. По данным «Автостат Инфо», в январе продано 88 418 новых «легковушек», в тот же период  годом ранее – 147 648. А по сравнению с декабрем, когда было реализовано 277 188 автомобилей, продажи просто рухнули.

Однако глобальная Ford находится в особой ситуации, и по российскому направлению терпит убытки. Ford Sollers локализовал в России производства во Всеволжске, Елабуге, а в 2014 году и в Набережных Челнах стоимостью 900 млн долларов – именно его судьба решалась во время девальвации. «Их штаб-квартира дольше других думала, поскольку ситуация особенная: или закрывать новый завод, как это делала Opel, или еще побороться за долю рынка по примеру конкурентов, которые давят скидками, - рассказал «Эксперт Online» исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. – А выжить будет трудно: февраль по спросу ожидается еще хуже. Получается, что рынок сейчас отдает часть того, что заработал на ажиотажном спросе, хотя тогда и покупали по большим ценам».

Московский автозавод Renault в феврале планирует на две-три недели приостановить выпуск машин. Основная причина — неполная загрузка из-за продолжающегося падения рынка и перенос в 2014 году производства части моделей на АвтоВАЗ. Ford еще в прошлом году снизил продажи в России на 38% - до 65,96 тысяч машин. В январе продажи упали еще более чем наполовину.

В целом же рынок легковых автомобилей России сократился, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе на 24,4% - до 115,4 тыс. машин. И уже в феврале продажи Ford рухнули на 76%, до 1,5 тыс машин, Renault — на 46%, до 91 тыс машин, Chevrolet — на 74%, до 3,3 тыс машин.

Однако Ford вошел в число тех концернов, которые повысили цены ввиду девальвации, причем больше всех – на 45%. Тем не менее, убыток компании в России за четвертый квартал прошлого года оценивался в 121 млн долларов. «Компании пользуются пока передышкой в связи со стабилизацией курса рубля. Но опять непонятно, чего от него ждать, поэтому выбрана такая модель стимуляции спроса, как скидка, временное снижение – ее всегда можно развернуть обратно, - пояснил «Эксперт Online» аналитик «ВТБ капитал» Владимир Беспалов. – При этом больше всего сейчас выиграют те, кто продает европейские автомобили: евро стал намного дешевле доллара. Кстати, это одна из причин убытков Ford».

Беспалов не исключает, в этом году автопроизводителям придется и дальше сокращать производства: «На заводах, как и прошлом году, неизбежны простои, сокращение смен, рабочей недели, хотя массовых увольнений и удастся избежать, поскольку оптимизация персонала проведена в прошлом году».



Вернуться назад