Главная > Зарубежные СМИ > Немецкая школа сегодня...

Немецкая школа сегодня...


22-03-2015, 11:15.

Вот уже много лет над учениками начальной школы в Германии экспрементируют: реформы нацелены вроде бы на пестование креативных творцов. Однако детей больше не учат грамотно писать. Эксперты говорят о катастрофе правописания.

"....6 лет назад исследователь из Франкфурта в рамках исследования DESI (Deutsch-Englisch-Schülerleistungen-International/ немецкий-английский - результаты обучения - международные) установил, что только каждый пятый 9-классник владеет более или менее орфографией. В диктанте из 68 слов ученики сделали в среднем 16 ошибок. Причём министерские чиновники перед проведением исследования оценили диктант как черезчур лёгкий.

Германист Wolfgang Steinig из университета в Зигене провёл собственное ислледование. Результтаты ошеломляющие. Он показал 4-классниикам 2-минутный фильм, который 40 лет назад был показан их сверстникам из тих же самых школ Дормунда и Реклингхаузена. Нынешним дали такое же в точности задание, как 40 лет назад. Нужно было изложить содержание фильма, речь шла о споре из-за куклы.

Результаты: кол-во ошибок в среднем на 100 слов
17 - 2013 г.
7 - 1972 г.
Учёные ужаснулись от опусов типа: "Dan haben sie dad Kind in ruhe gelasen und das Madchen war Froh und. ende!!!"

В первую очередь повергает в шок даже не обилие ошибок, а их жёсткая зависимость от социального происхождения родителей ребёнка. Наблюдается огромный разброс, причём, он стал намного сильнее, чем в 70-х г.г.
Wolfgang Steinig потрясён тем, что таково состояние дел в 4-м классе. (Это судьбоносный класс в жизни немецких детей, потому что по итогам оценок первого полугодия 4. класса детей распределяют по школам разного уровня.)

Иными словами: дети из необразованных ( они же в большинстве беднейшие) слоёв населения, показали особенно ужасающие результаты. Причём выявлена именно зависимость от уровня образования родителей. Дети из семей мигрантов с высшим образованием показали более высокие результаты, чем немецкие дети из рабочих семей...."

 

Американские исследователи тоже пришли к аналогичному выводу о прямой зависимости уровня образования родителей( читатай "от уровня материального достатка родителей") и уровня грамотности ребенка, а так же его способности принимать решения, а значит и его предполагаемого жизненного успеха.  Аналогичное американское исследование можно посмотреть тут:

http://eml.berkeley.edu/~kariv/CKMS_I.pdf

Парадокс так же в том, что обеспечнные родители предпочитают отдавать собственных детей в платные школы, образование в которых построено на классическом подходе, без излишней креативности, со строгим распорядком и требовательными преподавателями. Подход в частных школах  до боли напиминает советское образование, от которого наше общество поспешило отказаться... Есть над чем задуматься.



Вернуться назад