{headers} Полит Информ > Версия для печати > В России вступили в силу новые правила эвакуации автомобилей
Главная > Политика > В России вступили в силу новые правила эвакуации автомобилей

В России вступили в силу новые правила эвакуации автомобилей


22-06-2015, 08:00.

В пятницу вступила в силу новая редакция КоАП, уточняющая правила перемещения припаркованных с нарушениями автомобилей на штрафстоянку.

Документ стал фактически реакцией властей на недовольство работой эвакуаторов со стороны водителей. Новые правила дадут автомобилистам больше шансов избежать эвакуации и отделаться только штрафом, а региональные власти несколько ограничат в применении погрузчиков, пишет «Коммерсант».

В новой версии КоАП уточняются правила перемещения транспортных средств. Напомним, в большинстве регионов решение об эвакуации принимают инспекторы ГИБДД. В Москве гаишники занимаются этим, только если транспортное средство припарковано во втором ряду, на остановке, тротуаре и т. д., то есть в случаях, описанных в ПДД. Если же машина оставлена владельцем под запрещающим знаком, документы о перемещении на штрафстоянку оформляют инспекторы Московской административно-дорожной инспекции (МАДИ).

По новым правилам любой инспектор теперь обязан дождаться, пока машина встанет на платформу, а эвакуатор начнет движение. Это необходимо для соблюдения прав автомобилистов: они могут забрать свою машину, даже если она стоит на погрузчике, а тот еще не тронулся с места. Разработку поправок к КоАП Госдума начала еще в 2014 году, после массового недовольства водителей работой эвакуаторов.

Новый кодекс, по сути, предоставляет водителям чуть больше времени на то, чтобы избежать эвакуации.

Как рассказал автор закона депутат Вячеслав Лысаков, были случаи, когда погрузчики увозили в течение пяти-десяти минут сразу несколько машин, а протоколы о задержании инспектор МАДИ составлял фактически задним числом. Теперь водитель эвакуатора не имеет право уехать, пока у него на руках нет копии протокола, на составление которого потребуется пять-десять минут. Впрочем, уплатить штраф за неправильную парковку водителю все же придется. В Москве и Санкт-Петербурге он составляет 3 тыс. руб., в остальных городах - 1,5 тыс. руб.

Одновременно с этим у граждан впервые появляется возможность наказать инспекторов, нарушающих правила. Прокуратура по жалобе может возбудить дело по статье 12.35 КоАП, предусматривающей штраф 20 тыс. руб. для должностного лица.

Начальник МАДИ Юрий Овсянников заверил, что нарушение правил инспектором исключено: все 200 сотрудников прошли соответствующий инструктаж.

Вместе с тем новая редакция КоАП ограничивает возможность властей применять эвакуаторы. Речь идет об установке знаков «Стоянка запрещена»: оставленную в зоне действия знака машину увозят на штрафстоянку. С 8 августа сделать это можно будет только при наличии информационной таблички «Работает эвакуатор».

А с 20 июня вводятся новые правила установки самих знаков, запрещающих стоянку. Местная администрация должна будет информировать жителей за 20 дней об установке знака с помощью информационных табло-стендов или через интернет. Московский центр организации дорожного движения заранее начал придерживаться этой нормы: еще 8 июня на его сайте появилась информация о том, что 28 июня на 19 улицах Москвы будут установлены новые запрещающие знаки.

Позитивные для водителей перемены заключены и в запрете эвакуации автомобиля, если его владелец забыл права дома. Инспектор ГИБДД может проверить наличие действующего удостоверения, сверившись с базой данных. Забывчивый автомобилист отделается лишь штрафом 500 рублей. А вот если водительских прав у гражданина никогда не было (либо он был их лишен), машину все же направят на штрафстоянку.

Часть поправок носит технический характер. К примеру, вводится штраф 1 тыс. руб. за управление мопедом без шлема (сейчас санкция распространяется только на мотоциклистов). Кроме того, незаконное применение знака «Инвалид» (дает возможность, к примеру, парковаться в специально отведенных местах) будет отныне караться двойным штрафом: 5 тыс. руб. за установку и 500 руб. за управление машиной с таким знаком.

Добавим также, что 9 июня Федеральной службой по тарифам была разработана новая единая методика расчета стоимости эвакуации автомобилей согласно которой региональные власти обязаны скорректировать стоимость услуги.

Отмечается, что единая методика расчета тарифов на эвакуацию существовала в 2006-2011 годах, но после вступления в силу новой редакции КоАП РФ региональные власти стали устанавливать тарифы самостоятельно.



Вернуться назад