{headers} Полит Информ > Версия для печати > Состояние авиапарка России
Главная > Экономика и финансы > Состояние авиапарка России

Состояние авиапарка России


6-10-2014, 09:12.

В свете все ужесточающихся санкций решил посмотреть на состояние авиапарка в России. Для начала, давайте посмотрим на авиапарк 10 крупнейших авиаперевозчиков России.

Данные приведены на ноябрь 2013 г. В скобках указана доля самолетов Российского производства.

 

Если посмотреть суммарно, то доля российских самолетов составляет 12.4%

И то, эти проценты получились за счет старого парка Ютэйр (средний возраст самолетов российского производства более 25 лет). Если их отбросить, получится совсем печальная картина - доля современных самолетов российского производства составляет 2.5%

 

Неужели руководство страны, правительство не видит этой ситуации? Видит. Давайте посмотрим, какие планы по строительству самолетов принимались.

 

Как мы видим в конце 2006 года были озвучены совсем нереальные цифры. Они были скорректированы в сторону уменьшения в 2009, потом в 2010, потом в 2011. Но даже эти планы не исполнены в полном объеме.

Фактически выпущено самолетов по данным Приложения № 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы":

2011 - 7 шт.

2012 - 21 шт.

2013 - 35 шт.

2014 - 49 шт.

То есть суммарно было выпущено 105 (год еще не закончился, так что 49 - это план). Даже изрядно заниженный план был выполнен на 65%. При таких темпах Россия сможет обеспечить себя самолетами собственного производства только лет через 20.

Фактически, в настоящее время, все гражданские перевозчики полностью зависят от Боинг и Айрбас. Пример "Добролета" показывает, что в любой момент "западные партнеры" могут перекрыть кислород любому авиаперевозчику.

Не нравится мне такая картина.



Вернуться назад