{headers} Полит Информ > Версия для печати > Возможности России проложить транспортные маршруты в Иран
Главная > Зарубежные СМИ > Возможности России проложить транспортные маршруты в Иран

Возможности России проложить транспортные маршруты в Иран


16-01-2016, 16:30.

Россия хочет расширить свои транзитные сети — и своё влияние — на юг в Иран, но сделать это не так-то просто. Для русских нет других таких труднопреодолимых географических барьеров, как Кавказские горы, и лишь немногие из транзитных государств Кавказа могут считаться друзьями России. Эти факторы будут мешать России построить инфраструктуру, которая станет надёжным транзитным маршрутом, но, в конце концов, Москва и Тегеран, скорее всего, будут прилагать совместные усилия для преодоления серьёзных препятствий на Кавказе, чтобы сдерживать влияние других крупных держав в регионе.

Подпись к изображению: Основные автодороги и железные дороги на Кавказе

caucasus-railway-road-map-2

Пока России удалось построить две дороги через Южный Кавказ в Иран. Первая проходит вдоль Каспийского моря через Дагестан и Азербайджан, а вторая  — это военно-грузинская дорога через перевал Джвари в горах Кавказа. Тем не менее, использование первого пути  ограничено исторически недружественными отношениями между Азербайджаном и Ираном. Второй путь часто бывает закрыт в зимнее время и затруднён для прохождения больших грузовиков, которые будут необходимы при расширении сухопутной торговли между Россией и Ираном или Арменией.

Из-за этих проблем Россия на протяжении последних нескольких лет активно ищет более надёжные маршруты в Иран. Одним из решений было бы строительство железнодорожных линий, которые можно продлить вниз на юг из России вдоль обоих побережий Каспийского моря. В конце 2014 года железнодорожную систему Россия связали с Ираном через Казахстан и Туркменистан. Между тем, Иран продолжает строить линию Казвин-Решт на берегу Каспия до иранского городе Астара на границе с Азербайджаном. Но это не является надёжным решением: Азербайджан и Туркменистан не пропускают российскую военную технику через свою территорию, что ограничивает возможности Москвы.

Это заставляет Москву искать альтернативные маршруты. Одной из возможностей является дорога, ведущая из Северного Кавказа в Южную Осетию, которую можно соединить с важной автомагистралью Восток-Запад, связывающую Азербайджан с черноморскими портами Грузии. Другим вариантом может стать 160 километров железной дороги, которую надо будет построить, между Алагиром на Северном Кавказе и Гори в Грузии. Каждый из вариантов позволит России выйти на железнодорожные системы каждой из стран Южного Кавказа, используя самые короткие и быстрые пути. Последним вариантом является железная дорога через Абхазию. В октябре 2015 года российские войска закончили реконструкцию части железнодорожного полотна, которое в настоящее время укладывают на демаркационной линии, чтобы соединить с остальной Грузией. Очень маловероятно, что Тбилиси согласится на полную реализацию этого плана России.



Вернуться назад