Главная > Политика > Папа Римский и дарвинизм

Папа Римский и дарвинизм


30-10-2014, 17:18.

Заявление Франциска, растиражированное в СМИ, про непротиворечивость теории юволюции сотворению мира Богом какое-то неполное и обрывочное, требующее пояснения. С одной стороны, глава католической церкви высказался в правильном направлении, так как давно необходимо объединить научный и регилиозный способ познания мира, которые совершенно ошибочно противопоставляются как материалистами, так и некоторыми верующими. Только непомерная гордыня секулярного сознания человека, отказавшегося от Бога, способна заявлять о том, что науке по силам объяснить всё в мире, в том числе и первопричины бытия. По сравнению с многотысячелетней историей человечество это заблуждение прогрессивного человека в последние 200 лет - временное недоразумение, хоть и опасное. Так что, Франциск прав, когда говорит, что "эволюция в природе не противоречит теории сотворения мира".

С другой стороны, последующее объяснение недостаточно: "... поскольку для эволюции необходимы живые существа, которые будут развиваться". Да, живые существа вполне могут развиваться по теории эволюции, но претензия дарвинизма в другом - объяснить само появление жизни как нелепого стечения обстоятельств, как случайности, а не осмысленного акта творения Божества. Подчёркиваю - это претензия именно дарвинизма, а не Дарвина, который на этом как раз не настаивал и продолжал верить в Бога.

И вот здесь надо бы, конечно, пояснение Франциска, что он имел в виду? Так кто же, на его взгляд, создал мир? Неужели случайный взрыв или всё-таки тот сам стал результатом воли Бога? Это принципиальный вопрос. Ибо если Папа Римский признает правоту дарвинизма именно в вопросе появления жизни, то это это уже не объединение научного и религиозного способа познания мира, а подчинение религиозного научному. Что фактически означает открытую капитуляцию католичества перед материализмом (произошедшую, на мой взгляд, по факту давно и чуть ли не изначально).



Вернуться назад