Главная > Социология > Покупатели алкоголя: переходим на возраст 21+? (ВЦИОМ)

Покупатели алкоголя: переходим на возраст 21+? (ВЦИОМ)


27-12-2016, 19:30.

За повышение возрастного ценза для продажи алкоголя высказываются три четверти россиян.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, каково мнение россиян о повышении минимального возраста для продажи алкоголя в нашей стране.

За повышение в России минимального возраста покупателя алкоголя с 18 до 21 года высказываются три четверти граждан (77%). В последние три года уровень поддержки предложения находится на уровне выше 70%. Негативно воспринимают идею 17% опрошенных.

Рассматривая более подробно ответы в  срезе различных социально-демографических групп, можно отметить, что женщины (82%), люди средних лет и пенсионного возраста (80% среди 45-65-летних) чаще одобряют идею повышения возраста продажи алкоголя, нежели мужчины (71%) и молодежь (68% среди 18-24-летних). В возрастной группе от 18 до 21 года доля одобряющих предложение составляет 61%. Среди жителей различных городов и населенных пунктов больше всего доля поддержки среди респондентов городов-миллионников (кроме Москвы и Питера) – 82%, меньше – среди москвичей и петербуржцев (74%) и жителей малых городов (74%).

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен по инициативе команды Федерального проекта «Трезвая Россия» при поддержке Минздрава России 23 августа-19 сентября 2016 г. в 272 населенных пунктах, в 69 областях, краях и республиках, в 8 федеральных округах. Объем выборки 6000 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18-65 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки составляет +/-1,3%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ. В 2013-2015 гг. в каждом случае было опрошено 1600 человек в возрасте от 18 и старше, ошибка выборки +/-3,5%.

В одних странах продажа алкоголя по закону разрешена начиная с 18 лет. В других – с 21 года. В России закон разрешает покупать алкоголь с 18 лет. Как Вы относитесь к предложению повысить минимальный возраст покупателя алкоголя в России с 18 до 21 года? (закрытый вопрос, один ответ, %)

 

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Скорее одобряю

76

79

72

77

Скорее не одобряю

20

19

22

17

Затрудняюсь ответить

4

2

6

6

В одних странах продажа алкоголя по закону разрешена начиная с 18 лет. В других – с 21 года. В России закон разрешает покупать алкоголь с 18 лет. Как Вы относитесь к предложению повысить минимальный возраст покупателя алкоголя в России с 18 до 21 года? (закрытый вопрос, один ответ, %)

 

Все опрошенные

Мужчины

Женщины

Скорее одобряю

77

71

82

Скорее не одобряю

17

21

12

Затрудняюсь ответить

6

8

6

В одних странах продажа алкоголя по закону разрешена начиная с 18 лет. В других – с 21 года. В России закон разрешает покупать алкоголь с 18 лет. Как Вы относитесь к предложению повысить минимальный возраст покупателя алкоголя в России с 18 до 21 года? (закрытый вопрос, один ответ, %)

 

Все опрошенные

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-54 лет

55 лет и старше

Скорее одобряю

77

68

75

78

80

80

Скорее не одобряю

17

25

18

15

15

14

Затрудняюсь ответить

6

7

7

7

5

6

В одних странах продажа алкоголя по закону разрешена начиная с 18 лет. В других – с 21 года. В России закон разрешает покупать алкоголь с 18 лет. Как Вы относитесь к предложению повысить минимальный возраст покупателя алкоголя в России с 18 до 21 года? (закрытый вопрос, один ответ, %)

 

Все опрошенные

Москва и Санкт-Петербург

Города-миллионники

Более 500 тыс. жителей

100–500 тыс.

Менее 100 тыс.

Сёла

Скорее одобряю

77

74

82

78

81

74

78

Скорее не одобряю

17

19

12

16

15

17

17

Затрудняюсь ответить

6

7

6

6

4

9

5



Вернуться назад