{headers} Полит Информ > Версия для печати > Турецкий ЗРК ближнего действия Aselsan HISAR-A
Главная > Оружие и боевая техника > Турецкий ЗРК ближнего действия Aselsan HISAR-A

Турецкий ЗРК ближнего действия Aselsan HISAR-A


30-06-2017, 18:00.
ЗРК ближнего радиуса действия HISAR-A компании Aselsan. Построенная на шасси турецкой БМП FNSS ACV-30.

В 2017 году добралась, наконец, до пригодного для выставки состояния турецкий ЗРК ближнего радиуса действия HISAR-A компании Aselsan. Построенная на шасси турецкой БМП FNSS ACV-30 (удлиненный на один каток и модифицированный сообразно современным требованиям M113) машина ничего выдающегося из себя с т.з. боевых характеристик, в общем-то, не представляет, но отличается интересной компоновкой и тем, собственно, что она турецкая. Что не так с компоновкой?
А вы посмотрите, куда и как раскрываются при переводе в боевое положение рамы с ТПК и мачта с РЛС. Ракеты раскладываются по бокам машины, давая возможность спокойно и просто поднять назад мачту с поисково-прицельными присподосблениями (кроме РЛС там имеется весьма серьезная оптическая система и тепловизор, позволяющие в хорошую погоду производить поиск целей в пассивном режиме, не обнаруживая себя излучением радара). Перевод из походного положения в боевое (и обратно) занимает меньше минуты, после чего машина готова вести стрельбу на высоту до 5 километров и на расстояние по горизонту - до 15. Всего на машине шесть ракет в одноразовых ТПК, чего при нынешних количествах одновременно применяемых ударных ЛА, в принципе, достаточно. Тем более, что замена ТПК дело не слишком долгое.


вид на машину спереди
Aselsan HISAR-A  ASELSAN HISAR-A
Будет ли эта машина востребована? Ну, чисто теоретически, ниша для нее есть, и даже не ниша - а огромное непаханное поле: в зазоре между машинами с пучками ПЗРК и тяжелыми ЗРК типа Patriot у стран NATO практически пусто, если не считать небольшого количества Роландов. Нет, я понимаю, что там в ПВО традиционно делают ставку на истребители, но современные тенденции по использованию разных ударных БПЛА делают эту концепцию несколько дорогостоящей. Висящие в воздухе самолеты стоят гораздо дороже, крутящей локатором наземной машины. Но, конечно, посмотрим...



Вернуться назад