{headers} Полит Информ > Версия для печати > О синергии СМИ и социальных сетей
Главная > Интервью > О синергии СМИ и социальных сетей

О синергии СМИ и социальных сетей


13-08-2017, 11:00.

По мнению российских политиков, социальные сети и мессенджеры играют важную роль в информпространстве, но утверждать, что они смогут заменить обычные СМИ, пока нельзя. "Ни одна из теорий, говорящих о том, что новые СМИ уничтожат предыдущие, себя не оправдала. Когда появился Интернет, предсказывалась гибель газет, но они остались как отдельные СМИ, хотя часть из них перестала выпускать бумажные версии и ушла в онлайн", — сказал в интервью РИА "Новости" глава комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков. При этом он добавил, что уникальная возможность мессенджеров кратко информировать пользователей и давать им пространство для обсуждения события, превращает соцсети в отдельного участника инфорпространства, и "здесь их никто не подвинет и не перекроет". Мессенджеры — это лишь расширение спектра СМИ, а не вытеснение кого-либо, добавил сенатор.

О взаимосвязи традиционных СМИ и социальных сетей в эксклюзивном интервью "Правде.Ру" рассказал известный российский журналист, телерадиоведущий, писатель Владимир Соловьев.

— Смогут ли социальные сети в итоге заменить традиционную журналистику?

— В свое время была такая песня: "Телевидение убило радиозвезду". Каждый раз, когда появлялось новое искусство или новое направление в искусстве, казалось, что все предыдущие формы устарели, что они уйдут навсегда. Было ощущение, что кинематограф убьет театр, потом телевидение забьет ногами и тех и других, а о радио вообще можно забыть. Но со временем выяснилось, что каждый в состоянии найти себе некую нишу.

Нам как производителям контента на самом деле глубоко безразлично, каким образом он будет донесен до потребителя — через социальные сети, в формате DVD или VHS. Средства художественного выражения могут быть самые разные, главное — насколько качественно описана эмоция. А социальные сети, кстати, даже иногда не понимают, что распространяют тот же контент, который люди видят на телевидении.

— Придется ли медиаиндустрии как-то поменять свою стратегию, чтобы не потерять часть аудитории и быть конкурентными на современном рынке СМИ?

— СМИ и так уже очень давно находятся в социальных сетях, просто немногие это осознают. Это уже давным-давно используется, потому что объем денег, который задействован в традиционных средствах массовой информации, позволяет использовать новые формы, новые возможности, не теряя старые. Никакого противоречия здесь нет.

В "Инстаграме" есть огромное количество выдержек из телевизионных передач наряду с популярными роликами, которые снимают люди на улице в стиле "мобильный репортер". А уже из социальных сетей все это опять попадает на телевизионный экран. Проникновение традиционных СМИ в социальные сети и наоборот сегодня очень глубокое, все взаимосвязано.

Никого не волнует, будете ли вы изучать того же Шекспира через театральную постановку, киноэкранизацию, или же откроете социальную сеть, прочитаете выдержку из его произведения и воскликните: "О, оказывается, это Шекспир!"

Беседовала Лада КОРОТУН



Вернуться назад