{headers} Полит Информ > Версия для печати > Возрождение престижа офицерского корпуса
Главная > Армия и конфликты > Возрождение престижа офицерского корпуса

Возрождение престижа офицерского корпуса


10-09-2014, 11:04.
60913oba

Возрождается престиж офицерского корпуса

Число желающих поступать в высшие военные учебные заведения Министерства обороны РФ в 2014 году возросло, набор составил 13 тыс. человек, заявил во вторник министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.

«Увеличилось количество молодых людей, которые желают обучаться в военных учебных заведениях. Впервые за последние годы вступительный конкурс составил более пяти человек на место, а в некоторые вузы – восемь человек на место. При этом значительно возрос набор курсантов – в этом году в военные вузы принято 13 тыс. человек», – сказал Шойгу на селекторном совещании в Минобороны РФ.

В День знаний министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу посетил Пансион воспитанниц Минобороны, где принял участие в торжественных мероприятиях, посвященных началу нового учебного года. «Сегодня в военном ведомстве приступает к занятиям огромное число ваших сверстников, слушателей, курсантов высших учебных заведений. Главная ваша цель – получить знания, обрести профессию, осуществить свое жизненное призвание, чтобы уже потом, в самостоятельной жизни, достойно служить Отечеству на избранном поприще. Уверен, вы будете отстаивать высокие нравственные ориентиры, присущие нашему народу, беречь нашу историческую память. Именно так должно быть, и поэтому мы такое большое внимание уделяем подрастающему поколению, воспитанию настоящих патриотов своей Родины», – сказал министр обороны, обращаясь с напутственным словом к воспитанницам пансиона.

Министр пообещал создавать новые учебные заведения для подготовки молодежи, «для становления достойных граждан своей страны, умных, трудолюбивых, честных». Сергей Шойгу напомнил, что в этом году открылись президентские кадетские училища во Владивостоке, Кызыле и Севастополе. Во Владивостоке, например, кадетами стали 240 ребят, прошедших строгий отбор через вступительные экзамены и тесты. Прием кандидатов, как мальчиков, так и девочек, проводился на конкурсной основе, в первую очередь из числа детей военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных сил, а также детей-сирот и ребят, оставшихся без попечения родителей, талантливых подростков.

Главная цель организации подобных учебных заведений – развитие целостной системы поддержки талантливых детей, подготовка всесторонне образованных и патриотически настроенных молодых людей для службы и трудовой деятельности на военном и гражданском поприще. Сегодня таких становится гораздо больше.

В аудиторию Военно-морского института в Санкт-Петербург пришли 300 первокурсников. В Военно-морском политехническом институте в городе Пушкине – более 500 человек нового набора. В этом году в Военный учебно-научный центр (ВУНЦ) ВМФ России «Военно-морская академия» впервые поступили 50 жителей Республики Крым и города Севастополя. Около 270 юношей стали первокурсниками калининградского филиала ВУНЦ ВМФ. В Балтийском военно-морском институте имени адмирала Ф.Ф. Ушакова начали обучение 280 курсантов-первокурсников из 44 российских регионов, в том числе – три золотых медалиста и 53 выпускника кадетских классов и корпусов.

В Черноморском высшем военно-морском училище имени П.С. Нахимова (ЧВВМУ) обучение начали более 200 будущих офицеров ВМФ России. С торжественным событием в жизни первокурсников – принятием военной присяги – от имени президента России их поздравил полномочный представитель главы государства в Крымском федеральном округе Олег Белавенцев. В своем выступлении он отметил историческую значимость этого дня в новейшей российской истории училища. «20 марта 2014 года, – напомнил Олег Белавенцев, – по инициативе министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу президент Российской Федерации подписал распоряжение о создании Черноморского высшего военно-морского училища имени Павла Степановича Нахимова. Этот документ, по сути, открыл новую, российскую страницу в славной 77-летней истории черноморской кузницы морских офицерских кадров».

В общей сложности на первые курсы высших военно-морских учебных заведений в этом году принято около 1200 человек. По результатам анкетирования у всех – высокая мотивация к обучению в военно-морских вузах, которая позволила им осознанно выбрать будущую профессию. Обратной стороной морской романтики является тяжелый и опасный труд моряка, оторванность от дома, от семьи, добровольное заключение в прочном корпусе подводной лодки на большой глубине. Все это не испугало юношей, решивших стать флотскими офицерами.

Наоборот, предстоящие трудности лишь влекут к опасной профессии юношей. И не только их. После пятилетнего перерыва Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (ВВДКУ) имени генерала армии В.Ф. Маргелова (ВВДКУ) возобновило прием на обучение девушек для освоения ими сложной профессии офицера-десантника. Всего же количество желающих поступить в Рязанское ВВДКУ по сравнению с прошлым годом увеличилось на 500 человек и составило более 2 тыс. кандидатов. Из них более 300 человек – военнослужащие, прибывшие из войск, то есть люди, реально узнавшие все трудности и опасности службы в ВДВ и, тем не менее, выбравшие именно ее своей профессией. Росту конкурса способствует возрождающийся престиж службы в Вооруженных силах РФ и высокий уровень профессиональной подготовки будущих офицеров, а также интерес молодежи к службе в офицерском корпусе именно Воздушно-десантных войск. «Рейтинговой» является специальность «Применение подразделений разведки», по которой ранее готовили только в Новосибирском высшем военном командном училище, а также специализации: применение горных подразделений ВДВ и подразделений морской пехоты, войсковая и специальная разведка.

День знаний – это праздник и для профессорско-преподавательского состава военных вузов. Министр обороны издал приказ о ежегодном поощрении преподавателей военных образовательных организаций высшего образования военного ведомства. Ежегодно устанавливается 100 поощрений по 150 тыс. руб. каждое. В конкурсе примут участие преподаватели, имеющие ученую степень.



Вернуться назад